Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 января 2015 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, И.о. руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон
от Тюменской региональной общественной организации "Народный контроль" (далее - ТРОО "Народный контроль", заявитель, организация) представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: - Тюменская городская Дума (далее - заказчик), Герасимова Н.Н., по доверенности,
от уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки г.Тюмени" (далее - уполномоченный орган), Колчина Е.Ф., по доверенности,
рассмотрев жалобу ТРОО "Народный контроль" на действия заказчика: Тюменской городской Думы, уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки г. Тюмени" при проведении открытого конкурса N КО-079/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 0167300000514002152) на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет" (далее - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 19.01.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 21.01.2015 г. N 31, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-079/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 0167300000514002152)
Согласно жалобе, в нарушение действующего законодательства в документации открытого конкурса N КО-079/14 (реестровый номер закупки: 0167300000514002152) на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет", установлены требования к участникам закупки, ограничивающие конкуренцию при проведении открытого конкурса, а также нарушен установленный Законом о контрактной систем порядок оценки заявок.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо без даты без номера), согласно которых документация об открытом конкурсе N КО-079/14 на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет" не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной систем. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
В силу п. 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки г. Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-079/14 на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет" в интересах заказчика - Тюменской городской Думы.
Информация об открытом конкурсе (с документацией о конкурсе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru с реестровым номером закупки 0167300000514002152.
В соответствии с пунктом 32 технического задания конкурса (Раздел 2 конкурсной документации) установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта, значимостью критерия: 60%.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимостью критерия: 20 % , при этом показатели по данному критерию, максимальное значение в баллах указаны в Приложении N 2 к техническому заданию.
3)Квалификация участников закупки, значимостью критерия:20%, при этом показатели по данному критерию, максимальное значение в баллах указаны в Приложении N 2 к техническому заданию.
Согласно Приложению N 2 к техническому заданию конкурсной документации по критерию оценки: "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель данного критерия оценки: "тематический индекс цитирования занимаемое место на 01.12.2014 год", также определена значимость данного показателя критерия оценки в 100% (определена 100 балльная шкала оценки). По критерию оценки "квалификация участников закупки" установлены показатели данного критерия оценки: "опыт оказания услуг участником закупки", значимостью в 50% (определена 50 бальная шкала оценки) и "общее количество договоров", значимостью показателя в 50% (определена 50 балльная шкала оценки ).
Пунктом 9 Правил установлено, что сумма величин критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Таким образом, Комиссией установлено, что сумма величин значимости критериев оценки применяемых заказчиком по открытому конкурсу N КО-079/14 на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет" составляет 100 процентов, а также сумма величин значимости показателей критерия оценки в отношении нестоимостных критериев оценки составляет 100 процентов.
Кроме того, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" определяется по формуле, указанной в п. 5.9.4 конкурсной документации и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Кроме того, по мнению заявителя, документация открытого конкурса содержит требования, ограничивающие количество участников конкурса.
Так, заявитель указывает, что в техническом задания открытого конкурса N КО-079/14 на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет" установлено требование к участникам : "Среднее количество посещений сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -должно быть не менее 2000 посещений в сутки.
Кроме того, в приложении N 2 к техническому заданию установлен показатель по качественному критерию оценки "тематический индекс цитирования" технология поисковой машины "Яндекс" заключающаяся в определении авторитетности сайта.
Так, заявитель считает, что понятие "авторитетность сайта" является субъективным. Кроме того, "тематический индекс цитирования" зависит от даты создания сайта (сетевого издания), то есть вновь зарегистрированные участники заранее не имеют шансов на победу в конкурсе со значимостью данного критерия в 100%.
Комиссия Тюменского УФАС России, считает необходимым указать следующее.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам.
Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч.7 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанной статьи.
Согласно п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе при необходимости заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Из приведенной нормы следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком требований к услугам, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара (услуги) заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару (услуге).
Комиссией установлено, что в пункт 17 Технического задания: "Описание объекта закупки" заказчиком указаны качественные характеристики объекта закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия считает, что спорное условие не является требованием к участникам конкурса, а в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе относится к качественным характеристикам оказываемых услуг, являющихся объектом закупки в силу чего не может являться требованием ограничивающим количество участников конкурса.
Таким образом, Комиссия считает, что конкурсная документация открытого конкурса N КО-079/14 (реестровый номер закупки 0167300000514002152) на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет" не содержит требований влекущих за собой ограничения количества участников закупки, кроме того, доказательств подтверждающих нарушения прав и законных интересов участников закупки в материалы дела заявителем не представлено.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ТРОО "Народный контроль" на действия заказчика: Тюменской городской Думы, уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки г. Тюмени" при проведении открытого конкурса N КО-079/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 0167300000514002152) на оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы в сети "Интернет" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 января 2015 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015