Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 января 2015 г. N 18
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Ио руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалист-эксперт отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
- от ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет" (далее также - заказчик) Зверевой П.К., - по доверенности,
в отсутствие ИП Солиной Л.А., (далее - заявитель, участник закупки), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрении настоящего дела,
рассмотрев жалобу ИП Солиной Л.А., на действия ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100000314000092) на поставку измерительного (научного) оборудования (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.01.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.01.2015 N 38 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара, в части указания характеристик габаритных размеров товара.
Так, участником закупки предложены габаритные размеры Машины испытательной ИП-500-М - ДхШхВ (5) 400х (
5)600х(
5)310 мм (п. 5 Спецификации), Прогибемер 6ПАО габаритные размеры: (
2) 41х (
2)86х110(
2)мм (п.6 Спецификации).
По мнению подателя жалобы, обозначенные в аукционной документации габаритные размеры, со значением "()", обусловлено указанием допустимых отклонений при изготовлении товаров предприятиями изготовителями.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил ходатайство (письмо ВхN 489 от 23.01.2015) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Комиссией Тюменского УФАС России указанное ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, и пп. 2 п. 11.4 положения документации об электронном аукционе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в п. 5, 6 заявки участника отсутствуют конкретные показатели габаритных размеров предлагаемого к поставке товара.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет" выступил организатором проведения электронного аукциона NАЭ-030 (реестровый номер закупки 0367100000314000092) на поставку измерительного (научного) оборудования.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.12.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000314000092.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 07.05.2014, заявка с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией по п. по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, и пп. 2 п. 11.4 положения документации об электронном аукционе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, отсутствуют конкретные показатели в п. 5 (габаритные размеры), п. 6 (габаритные размеры) заявки участника.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в спецификации первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 (заявка заявителя) отсутствует конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в частности в п. 5 описания предлагаемого к поставке товара, (Машина испытательная ИП-500-М) указаны габаритные размеры блока управления: "ДхШхВ (5) 400х(
5)600х(
5)310 мм", а также в п. 6 участником предложены габаритные размеры Прогибомера 6ПАО: "(
2) 41х (
2)86х110(
2)мм".
Пунктом 5.2 Документации об электронном аукционе установлено, что при описании цифровых показателей характеристик товара работ, услуг, в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", "от", "до", "свыше", "ниже", "_.-_" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, исключение составляют показатели, имеющие неточные выражения, указанные производителями товаров или иных нормативных актах (например ГОСТы).
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы заказчика о несоответствии заявки ИП Солиной Л.А., требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ИП Солиной Л.А., на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник закупки не указал в составе заявке информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе предлагаемого для поставки товара, заказчиком сделан обоснованный вывод о несоответствии первой части заявки участника закупки, требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность.
Довод заявителя относительно того, что указанные им характеристики (габариты) предложенного товара являются конкретными показателями, Комиссией Тюменского УФАС России не принимается в силу того, что заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств (документов), подтверждающих данные обстоятельства.
В свою очередь в п. 5.2 документации, установлена обязанность участника закупки указать конкретные показатели товаров, что соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Солиной Л.А., на действия ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100000314000092) на поставку измерительного (научного) оборудования необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 января 2015 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015