Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 декабря 2014 г. N 435
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени (далее также-заказчик) - Аксарина М.А.,
от уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) - Колчина Е.Ф.,- по доверенности;
от заявителя ООО "Росгосстрах" (далее также - заявитель, участник закупки) - Волковский С.С.,- по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона N АЭ-1299/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001905) на оказание услуг по страхованию объектов недвижимого имущества (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба ООО "Росгосстрах" в лице Тюменского филиала на действия уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.12.2014 г. N 999 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявка Общества на участие в электронном аукционе незаконно признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и действующему законодательству, в связи с отсутствием в заявке участника решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Так, по мнению заявителя в составе вторых частей заявок ООО "Росгосстрах" были представлены все необходимые документы, в том числе и решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Представителем уполномоченного органа представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых решение аукционной комиссии о несоответствии заявки Общества требованиям аукционной документации является законным и обоснованным, поскольку в составе заявки ООО "Росгосстрах" отсутствовало решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона-юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 2 ст. 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться, в том числе и решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной систем заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе, пунктом 8 части 2 статьи 62 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной систем в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться, в числе прочего, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной систем установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в числе прочего, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной систем аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из буквального толкования приведенных норм права и положений документации об аукционе следует, что необходимым условием для признания второй части заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе является, в числе прочего, наличие решения об одобрении или о совершении по результатам аукциона сделки от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки, соответствующей цене контракта либо превышающей ее.
При этом пунктом 8 части 2 статьи 61, пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, установлено, что решение об одобрении или о совершении по результатам аукциона сделки с указанием ее максимальной суммы должно быть представлено участником аукциона в любом случае, независимо от того, является ли сделка крупной для конкретного участника закупки, совершена ли она в процессе обычной хозяйственной деятельности или нет.
Так, согласно Закону о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (п.4 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе). Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Так, из вышеприведенных правовых норм следует, что в рассматриваемой ситуации необходимо различать понятия "решение об одобрении или о совершении крупных сделок, обязанность представления которого предусмотрена п. 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной систем и "решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки наличия представления, которого предусмотрена п. 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона несет бремя ответственности по предоставлению документов и информации, содержащихся в аккредитационных сведениях участника закупки.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1299/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001905) на оказание услуг по страхованию объектов недвижимого имущества в интересах заказчика: Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000514001905.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом N 3/АЭ-1299/14 от 08.12.2014 г., заявка с порядковым номером 4 (защищенный номер 4753723) признана не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 8 ч. 2 ст. 62, п. 8 ч. 2 ст. 61, в связи с тем, что аккредитационных сведениях участника отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона- юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "Росгосстрах" представлена справка, содержащая информацию о том, какая сделка для Общества не является "крупной сделкой". Вместе с тем информация о максимальной сумме одной сделки (решение об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделки от имени Общества) отсутствует в аккредитационных сведениях, что свидетельствует о несоблюдении данным участником требований п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка ООО "Росгосстрах" правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации и действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона N АЭ-1299/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001905) на оказание услуг по страхованию объектов недвижимого имущества необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 декабря 2014 г. N 435
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014