Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 января 2015 г. N 22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Тютюнник Т.В., - по доверенности;
- от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Городская поликлиника" (далее - ГБУЗ ТО "Городская поликлиника", заказчик) - извещен надлежащим образом, не явился;
- от ООО "Алока" (далее - Общество, заявитель) Мамедовой А.С., Гаффаровой Е.А., - по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Алока" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Городская поликлиника" при проведении электронного аукциона N АЭ-6680/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414008887) на поставку картриджей (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 21.01.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.01.2015 г. N 50 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-6680/14 (N0167200003414008887).
.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН учредителей Общества, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-п.9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявки сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям закона о контрактной системе, поскольку все необходимые данные об участнике закупки содержались во второй части заявки с учетом информации направляемой оператором в составе второй части заявки (аккреционные сведения).
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N АЭ-6680/14 заявка заявителя, принимавшего участие в аукционе (ООО Алока) была отклонена по основанию, предусмотренному п.1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей заявителя, ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества, а также декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-п.9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе учитывая, что указанное требование содержится в п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также было продублировано в аукционной документации (п. 1, п. 2 раздел 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе).
До рассмотрения жалобы по существу, от заказчика поступили письменные пояснения (письмо Вх., N 572 от 27.01.2015) относительно доводов изложенных в жалобе заявителя, согласно которым, считает действия уполномоченного органа правомерными, жалобу не обоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-6680/14 в интересах муниципального заказчика - ГБУЗ ТО "Городская поликлиника" на поставку картриджей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.12.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414008887.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 15.01.2015 по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0167200003414008887 заявка ООО "Алока" с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1, п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 1, п. 2, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что "в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: идентификационный номер налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-п.9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N АЭ-6680/14, а именно п.1, 2, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе.
В целях обеспечения возможности участником закупки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом в разделе 3.2.4 документации утверждена рекомендуемая форма (Приложение N4) по заполнению второй части заявки (для юридического лица), в которой отдельной строкой предусмотрено указание сведений об учредителе (учредителях), участника закупки, являющегося юридическим лицом.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ООО "Алока" на участие в электронном аукционе N АЭ-6680/14, не содержалось сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, что не соответствует вышеприведенным положениям аукционной документации.
Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) у ООО "Алока" имеется несколько учредителей - физических лиц.
Соответственно, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России довод заявителя о наличии информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в составе информации (документов), приложенных заявителем в составе аккредитационных сведений, считает несостоятельным, поскольку согласно требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указанная информация должна находиться непосредственно в составе второй части заявки, которую формирует участник закупки.
Указанный вывод соответствует сформированной судебной практике (дело NА70-8470/2014, А70-8321/2014, А70-7004/2014).
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Алока" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Городская поликлиника" при проведении электронного аукциона N АЭ-6680/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414008887) на поставку картриджей необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 января 2015 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015