Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.;
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" (далее также - заказчик): не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган): Шуневич М.И., по доверенности,
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Интегрос" (далее также-заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" при проведении электронного аукциона N ЭА-4751/14 (реестровый номер закупки 0167200003414006516) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, уполномоченного органа и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.12.2014 г. N 1013 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявка Общества на участие в электронном аукционе незаконно признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и действующему законодательству, в связи с отсутствием в заявке участника копии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-4751/14 (реестровый номер закупки 0167200003414006516) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы в интересах заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414006516.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом N АЭ-4751/14 от 16.12.2014 г., заявка ООО "Интегрос" с порядковым номером "1" отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям п. 5.1 раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 аукционной документации.
Так, в составе второй части заявки отсутствовала копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 4 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-4751/14 объектом закупки является выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы.
Пунктом 5.1 раздела 5 аукционной документации установлено требование к участникам аукциона - наличие лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Пунктом 8.1 Раздела 8 аукционной документации установлено, что участник закупки должен предоставить копию лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Так, Локальная смета N 02-13-01аукционной документации N АЭ-4751/14 содержит указание на выполнение необходимых монтажных работ в отношении системы пожаротушения и аварийного освещения (п.п. 164-167).
Кроме того, выполнение данного вида роботы содержится в п. 96 "Система пожаротушения" (автономное устройство пожаротушения) Технического проекта.
Так, для помещения узла УК1.1 Техническим проектом на выполнение работ по проектированию структурированных кабельных систем в медицинских организациях предусматривается его оборудование автоматическими устройствами пожаротушения (Приложение "Б" Технического проекта).
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 1).
Таким образом, аукционной документацией было установлено требование о наличии действующей лицензии МЧС.
В соответствии с ч.1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации размещенной на официальном сайте, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе с 28.10.2014 по 04.12.2014, соответственно срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе истек 04 декабря 2014 года, жалоба ООО "Интегрос" на действия заказчика, уполномоченного органа поступила в Тюменское УФАС России 22.12.2014, что свидетельствует о пропуске заявителем срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, на обжалование положений аукционной документации.
Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявки на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о не соответствии заявки ООО "Интегрос" требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интегрос" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3", уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N ЭА-4751/14 (реестровый номер закупки 0167200003414006516) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 декабря 2014 г. N 448
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015