Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 января 2015 г. N 24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.
с участием представителей сторон:
- от ООО "СтройКом" (далее также - заявитель, участник закупки), не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом;
- от Администрации Абатского муниципального района (далее также - заказчик): Мальцева Л.Г. (по доверенности), Кезикова Е.В. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Абатского муниципального района (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300029214000118) на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения по объекту: "Инженерная подготовка площадки N8, с. Абатское" 1 очередь (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.01.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.01.2015 г. N 51 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300029214000118).
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указано конкретное значение показателя в пункте 2 - "напряжение катушки от 200 до 400 В".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что Отдел экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района выступил организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер 0167300029214000118) на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения по объекту: "Инженерная подготовка площадки N8, с. Абатское" 1 очередь.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 30.12.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300029214000118.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300029214000118) объектом закупки (предмет контракта) является строительство сетей электроснабжения по объекту: "Инженерная подготовка площадки N8, с. Абатское" 1 очередь.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2015 N0167300029214000118-1 заявка ООО "СтройКом" (защищённый номер заявки 1498642) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же разделу 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, а именно:
- В пункте 2 Шкаф управления наружным освещением 1ШУО,2ШУО не указано конкретное значение показателя, а именно "напряжение катушки от 200 до 400 В".
В соответствии с пп "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, который он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а так же заявка должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно п.2. приложения N 5 к документации об электронном аукционе "Требования к применяемым материалам и оборудованию" указаны характеристики товара (параметры соответствия) - требования к напряжению катушки - Напряжение катушки от 200 до 400 В. Степень защиты не менее IP20.
Исходя из первой части заявки ООО "СтройКом" Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что участник закупки указал в первой части заявки по позиции 2, в части напряжения катушки следующие: Напряжение катушки от 200 до 400 В. Степень защиты IP20 Страна происхождения Россия.
Заказчик, в своих пояснениях, в соответствии с ГОСТ 11206-77 Контакторы электромагнитные низковольтные, указывает на основные параметры, определенные в п.1.1 Контакторы должны изготовляться следующих исполнений:
е) по номинальному напряжению включающих катушек:
- постоянное напряжение 24, 48, 60, 110, 220, 440 В;
- переменное напряжение 24, (36), 42, (48), 110, (127), 220, 230, 240, 380, 400, 415, (500), 660 В частотой 50 Гц и 24, (48), 110, (115), 220, (230), 380, 440 В частотой 60 Гц.
Примечания:
1. Контакторы, главная и вспомогательная цепи которых рассчитаны на номинальное напряжение 660 В, изготовляют с катушками на 660 В.
2. Значения в скобках непредпочтительны;
Как поясняет Заказчик, согласно ГОСТ 11206-77, данный показатель является конкретным, и должен иметь конкретное значение, как определено аукционной документацией, в диапазоне от 200 до 400 В.
Как установлено Комиссией, при составлении заявки, в п.2 Шкаф управления наружным освещением 1ШУО, 2ШУО участник должен был конкретно указать напряжение катушки в рамках необходимого диапазона (от 200 до 400 В). Соответственно, отклонение первой части заявки по данному основанию является правомерным.
Таким образом, оценивая заявку ООО "СтройКом" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству, аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300029214000118) на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения по объекту: "Инженерная подготовка площадки N8, с. Абатское" 1 очередь необоснованной.
2. В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 января 2015 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015