Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 февраля 2015 г. N 26
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон
- от Открытого акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - ОАО "СОГАЗ", заявитель) с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился, извещен,
- от Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области (далее - заказчик) Борисов И.В., по доверенности от 12.01.2013,
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И., по доверенности от 14.07.2014 г. N 029,
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-221/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414008435) на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 27.01.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-221/14.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.01.2015 г. N 56/1, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-221/14 (N 0167200003414008435).
В жалобе заявитель выразил не согласие с результатами проведенного конкурса в части проведенной оценки заявок поступивших на участие в указанном конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки".
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 02.02.2015 г. исх.N 0183), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют.
Так, оценка и сопоставления заявок, поступивших на участие открытом конкурсе N КО-221/14 проведена в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также Правилами оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-221/14 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию в интересах Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414008435.
В конкурсной документации (раздел 4) перечислены критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в конкурсе и определена их значимость.
Критериями оценки заявок являются цена контракта значимостью 60 % и квалификация участника конкурса значимостью 40 %, включающий в себя показатели критерия.
В соответствии с ч.1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник размещения заказа (участник закупки) имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, частью 6 статьи 106 указанного Федерального закона определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "СОГАЗ" по критерию "квалификация участников закупки", то в силу вышеприведенных норм законодательства Комиссия Тюменского УФАС России не правомочна рассматривать указанную жалобу по существу.
Довод жалобы участника закупки на положение конкурсной документации открытого конкурса N КО-221/14 (реестровый номер закупки 0167200003414008435) не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
Согласно ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата и время подачи заявок на участие в открытом конкурсе с 19.12.2014 по 12.01.2015, соответственно срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе истек 12 января 2015 года, что свидетельствует о пропуске заявителем срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба на положение документации об электронном аукционе подана за пределами установленного законом срока на обжалование.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СОГАЗ" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-221/14 (N0167200003414008435) на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 февраля 2015 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015