Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 марта 2015 г. N 11902/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11902/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СОЛО-СПОРТ" на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения "Управление делами Ульяновской области" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415000590 на поставку Медали Почёта (начальная (максимальная) цена контракта - 77 450,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.02.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1440 от 27.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СОЛО-СПОРТ" на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение законодательства о контрактной системе, так как таблица N 1 извещения о проведении электронного аукциона содержит указание на количество товара "1,00 (из 1,00)", тогда как приложение N 1 к документации об аукционе содержит указание на необходимость поставки 50 штук медалей почета.
На заседание Комиссии 05.03.2015 г. представитель ООО "СОЛО-СПОРТ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.03.2015 г. в 14:39).
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (вх. N 1638 от 05.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Извещение об указанном электронном аукционе и документация об аукционе, размещенные на официальном сайте, в полном объеме соответствуют друг другу и не содержат противоречащих сведений.
При формировании извещения на официальном сайте в разделе "Объект закупки" указываются в качестве единицы измерения "Условные единицы", в количестве 1 и в наименовании объекта дается ссылка на соответствующее приложение аукционной документации, которое содержит все необходимые показатели, описание объекта закупки, включая количество в штуках (при необходимости). Данная практика используется при размещении всех закупок и введена для оптимизации трудовых затрат, исключения возможности технических ошибок при внесении информации на официальный сайт, а также сокращения временных затрат на внесение всей необходимой информации с учетом нестабильности работы сайта. При этом, по указанной закупке в разделе извещения "Объект закупки" указана единица измерения "Условные единицыN в количестве 1, а не "Штуки".
Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.03.2015 г. не согласилась с доводами жалобы и поддержала возражения уполномоченного органа.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 06.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415000590 на поставку Медали Почёта (начальная (максимальная) цена контракта - 77 450,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.02.2015 г. 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, все из которых были допущены.
Согласно протоколу проведения аукциона от 06.03.2015 г. ценовые предложения поступили от трех участников.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СОЛО-СПОРТ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
На основании технического задания заказчика (исх. N 73-П-УД.01/216вн от 09.02.2015 г.) уполномоченным органом были сформированы извещение и аукционная документация N 0168200002415000590.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (раздел "Объект закупки") объектом закупки является "Медаль почета в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе" в количестве 1 УСЛ ЕД.
Согласно пункту 9 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является поставка медалей почета.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит наименование товара, описание и характеристики товара (показатели товара, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), а также единицу измерения "штуки" и количество необходимого к поставке товара - 50.
Приложение N 2 к документации об аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" также содержит указание на количество товара (медали почета) - 50 штук.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, все из которых были допущены до участия. При этом, в ходе анализа первых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что все заявки участников закупки содержали указание на количество поставляемого товара - 50 штук.
Учитывая изложенное, а также, что запросов на разъяснение положений документации от участников не поступало, довод заявителя о противоречии в извещении и документации, не находит своего фактического подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалоба ООО "СОЛО-СПОРТ" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "СОЛО-СПОРТ" признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415000590.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОЛО-СПОРТ" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 марта 2015 г. N 11902/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015