Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 февраля 2015 г. N 11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11 846/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Галеас" на действия единой комиссии (заказчик - ОГБОУ СПО "Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000005 на услуги по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2015 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 595 376,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 04.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 960 от 10.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Галеас" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя единая комиссия необоснованно отклонила заявку общества по причине предоставления недостоверной информации в составе конкурсной заявки. Кроме того, заявитель указывает, что единой комиссией допущено нарушение при проведении процедуры конкурса, поскольку факт несоответствия заявок участников закупки должен быть зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора, а не в протоколе оценки и сопоставления заявок.
На заседании Комиссии 16.02.2015 г. представитель ООО "Галеас" доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика и члены конкурсной комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе и пояснили, что заявка ООО "Галеас" содержала недостоверные сведения, а именно, была приложена копия договора аренды помещения по адресу г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 10, который по сведениям заказчика в настоящий момент расторгнут по соглашению сторон.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и представила письменные возражения (вх. N 1092 от 16.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 17.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000005 на услуги по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2015 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 595 376,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 04.02.2015 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 04.02.2015 г. для закупки N 0168200002415000005 на участие в указанном конкурсе было подано две заявки - ООО "Галеас" и ООО "ВВС".
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 06.02.2015 г. для закупки N 0168200002415000005 оба участника были признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям, установленным документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.02.2015 г. для закупки N 0168200002415000005 обе заявки были признаны несоответствующими требованиям документации и отклонены, конкурс с ограниченным участием был признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Галеас" частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Раздел 3 "Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации содержит перечень документов и сведений, которые необходимо предоставить участнику в составе конкурсной заявки, в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в том числе, перечень документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (требование установлено в соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе), а именно:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки;
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2015 г. для закупки N 0168200002415000005 заявка ООО "Галеас" была отклонена от участия в закупке в связи с тем, что документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация (часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, раздел 3 конкурсной документации): заявка на участие в открытом конкурсе содержит недостоверную информацию о месте оказания услуг: договор аренды помещения NД-46/14 от 01 марта 2014 года расторгнут с 01 июня 2014 года согласно дополнительному соглашению от 20 мая 2014 года.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Галеас" в дополнение к перечню документов, установленному в конкурсной документации, содержала копию договора аренды помещения (г. Ульяновск, ул. Полбина, 10) N Д-46/14 от 01.03.2014 г.
Вместе с тем, согласно положению части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вправе отклонить заявку участника только в случае, если им представлена недостоверная информация в отношении документов и сведений, предоставление которых предусмотрено конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Из анализа конкурсной документации следует, что участнику закупки необходимо было указать предполагаемое место оказания услуг (адрес помещений), при этом требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие указанных помещений у участника на праве собственности или аренды документация о проведении конкурса с ограниченным участием не содержала.
Таким образом, конкурсной комиссией было допущено нарушение части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Галеас" в указанной части является обоснованной.
Вместе с тем, 12.02.2015 г. уполномоченным органом был размещен повторный конкурс с ограниченны участием N 0168200002415000458 на оказание услуг по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2015 г., в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Относительно доводов заявителя о нарушении порядка проведения конкурса в связи с тем, что отклонение заявок было отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2015 г. для закупки N 0168200002415000005, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Учитывая, что заявка ООО "Галеас" содержала документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, перечень которых установлен в пункте 7 раздела 3 конкурсной документации, протокол предквалификационного отбора не мог содержать указания на отклонение заявки общества в связи с предоставлением недостоверных сведений.
В соответствии с частью 10 статьи 56 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие, в том числе в соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, фиксируются протоколом рассмотрения и оценки заявок. Следовательно, довод ООО "Галеас" о нарушении процедуры проведения конкурса с ограниченным участием со стороны конкурсной комиссии не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО "Галеас" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галеас" частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что заказчиком объявлена процедура повторного конкурса, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 11 846/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 февраля 2015 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015