Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 февраля 2015 г. N 11859/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11 859/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СМУ-16" на действия заказчика - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415000238 на проведение мониторинга и выполнение регламентных работ на мостовом переходе через р. Волга в г. Ульяновске и искусственных сооружений расположенных на км 0+000 - км 16+667 автомобильной дороги "Казань-Ульяновск-Самара" (начальная (максимальная) цена контракта - 47 240 243,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 17.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 979 от 11.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-16" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0168200002415000238.
Содержание жалобы составило указание на то, что при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком допущена ошибка в связи с неправильным определением объемов работ в зимний период 2015 года. Согласно ведомости объемов работ обслуживание деформационных швов на мостовых сооружениях в зимний период (ноябрь, февраль) должно производиться дважды. При этом, по мнению заявителя жалобы, данное условие не может быть выполнено в указанный период 2015 г. в связи с подписанием государственного контракта позднее февраля 2015 г., что ведет к завышению начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии 17.02.2015 г. представитель ООО "СМУ-16" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.02.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. N 1181 от 17.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 17.02.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. N 1183 от 17.02.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Срок заключения контракта не влияет на выполнение работ в зимний период, который в соответствии с приложением 1 к Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) предусмотрен в Ульяновской области с 05 ноября по 10 апреля, что позволяет выполнить предусмотренные аукционной документацией работы в соответствии с графиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415000238 на проведение мониторинга и выполнение регламентных работ на мостовом переходе через р. Волга в г. Ульяновске и искусственных сооружений расположенных на км 0+000 - км 16+667 автомобильной дороги "Казань-Ульяновск-Самара" (начальная (максимальная) цена контракта - 47 240 243,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 17.02.2015 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации установлено, что описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к аукционной документации, согласно которому объектом закупки является проведение мониторинга и выполнение регламентных работ на мостовом переходе через р. Волга в г. Ульяновске и искусственных сооружениях, расположенных на км 0+000 - км 16+667 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ульяновской области "Казань - Ульяновск" - "Ульяновск - Самара". При этом объем выполняемых работ определен в соответствии с ведомостью объёмов работ, являющейся Приложением N 3 к документации об аукционе.
Согласно пункту 12 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг определяется с момента подписания контракта по 31.12.2017 г.
Аналогичное требование было установлено в пункте 1.5 раздела 4 "Проект контракта".
В соответствии с пунктом 3.1 указанного раздела в течение трех рабочих дней с момента заключения контракта подрядчик обязан представить на утверждение заказчику График производства работ на 2015 год по форме, установленной Приложением N 4/1, составленный согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 3).
Пунктом 2 Приложения N 3 "Ведомость объемов работ" к аукционной документации предусмотрен такой вид работ как "обслуживание деформационных швов на мостовых сооружениях в зимний период (ноябрь, февраль)" в объеме 705-м х 2. При этом данный вид работ указан в столбце "Наименование работ и затрат" таблицы в строке N 2.
Кроме того, колонка N 5 таблицы, являющейся ведомостью объемов работ, отражает периодичность выполнения заявленных работ и в строке N 2 содержит указание, что обслуживание деформационных швов на мостовых сооружениях необходимо провести 2 раза в период.
Таким образом, содержание в ведомости объемов работ в части их наименования месяца (февраль) при наличии периодичности выполнения работ не может быть отнесено к нарушению законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также то, что график выполнения работ, указанный в Приложении N 4/1, определяется с момента подписания государственного контракта, жалоба ООО "СМУ-16" является необоснованной.
Таким образом, довод о завышении стоимости необходимых работ не находит своего фактического подтверждения.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415000238.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 февраля 2015 г. N 11859/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015