Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-582/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЗАО "Служба Заказчика" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3692 от 24.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению технического надзора (строительного контроля) за продолжением выполнения работ по "приспособлению для современного использования, в том числе проектированием, производственными работами и техническим оснащением зданий Санкт-Петербургского государственного учреждения "Каменноостровский дворец" по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Малой Невки, дом 1 с благоустройством прилегающей территории" (завершающий этап) для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004415000016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 056 934,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении Заказчиком требований к участникам закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" лицензируемая деятельность по сохранению объектов составляют следующие работы:
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
22. Реставрация и воссоздание керамического декора.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.
25. Реставрация и воссоздание графики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.
Объектом закупки является оказание услуг по осуществлению технического надзора (строительного контроля), таким образом, установление требований о наличии лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ: "разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", "разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В п. 2.2.2. части III технического задания Заказчиком установлено следующее: "Услуги должны оказываться на основании действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), либо действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ:
- разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Служба Заказчика" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-582/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015