Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2015 г. N 44-301/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствии представителей Управления Судебного департамента в Республике Карелия (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
в присутствии представителя ООО "Группа "ГАРАНТИЯ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1822 от 28.01.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей к копировально-множительным аппаратам для нужд районных (городских) судов Республики Карелия (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0106100002514000170. Начальная (максимальная) цена контракта 649 947,50 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 7592778 (ООО "Группа "ГАРАНТИЯ") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе. При этом согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 7592778 (ООО "Группа "ГАРАНТИЯ"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за "предложение товара, не соответствующего требованиям и значениям, установленным документацией электронного аукциона (раздела N 2 Технического задания документации электронного аукциона). Предложены неоригинальные расходные материалы или отсутствует лицензия или другой документ фирмы производителя Товара на производство Товара. Также предложенный Товар не имеет публичного подтверждения производителя копирующего (печатающего) устройства возможности использования в своих моделях предлагаемого картриджа".
Согласно возражениям заказчика на жалобу аукционная комиссия заказчика отказала заявке с защищенным номером 7592778 (ООО "Группа "ГАРАНТИЯ") за отсутствие в ней даты производства товара, срок гарантии, количество копий.
В ч. 10 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом в аукционной документации отсутствует требование о представлении в первой части заявки "лицензии или другого документа фирмы производителя товара на производство товара и т.д.", информации о дате производства товара, сроке гарантии, количестве копий.
Анализ заявки с защищенным номером 7592778 (ООО "Группа "ГАРАНТИЯ") показал, что в ней указаны значения, соответствующие установленным заказчиком требованиям: указаны наименования картриджей с указанием их марок (в соответствии с техническим заданием), производитель картриджей, а также гарантийный срок на картриджи.
Кроме того ООО "Группа "ГАРАНТИЯ" в своей заявке согласилось с условиями аукционной документации поставить требуемые заказчиком товары, которые являются оригинальными расходными материалами к копировально-множительным аппаратам заказчика.
Следовательно, ООО "Группа "ГАРАНТИЯ" указало в своей заявке требуемую заказчиком информацию, согласившись с условиями аукционной документации и указав предусмотренные ч. 10 Информационной карты сведения.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе ООО "Группа "ГАРАНТИЯ" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Анализ заявок на участие в аукционе показал, что участники закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе ООО "Группа "ГАРАНТИЯ", предложили в своих заявках картриджи, произведенные в Китае, а участники закупки, которые допущены к участию в аукционе, предложили к поставке картриджи, произведенные в Японии.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в аукционе руководствовалась не положениями аукционной документации, а сведениями о стране происхождения товара, указанной в заявках участников закупки. При этом из протокола рассмотрения заявок, аукционной документации и возражений на жалобу не следует вывод о том, что картриджи, произведенные в Китае, не являются оригинальными.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Объектом закупки является поставка оригинальных картриджей к копировально-множительным аппаратам. В техническом задании аукционной документации указаны конкретные марки картриджей. Поставка эквивалентных товаров не допускается.
При таких обстоятельствах, установление возможности представления в первой части заявки сведений, предусмотренных пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не допустимо в связи с тем, что заказчику требуется товар конкретного товарного знака и модели, поставка эквивалента не допускается, заказчиком не установлены параметры эквивалентности товара, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако в пп. 2) требований к содержанию первой части заявки ч. 10 Информационной карты аукционной документации заказчик установил требования, предусмотренные пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с объектом закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа "ГАРАНТИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2015 г. N 44-301/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015