Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2015 г. N 44-300/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Ржевка (далее - заказчик),
ООО "Центр пожарных услуг" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1819 от 28.01.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обеспечению безопасности местной администрации муниципального образования муниципальный округ Ржевка путем выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения и техническому обслуживанию систем в 2015 г. по адресу СПб, ул. Коммуны д. 52 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011015000003. Начальная (максимальная) цена контракта 920 000,00 руб.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части отсутствия в ее составе надлежащей проектной документации на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, а также в части необъективного описания объекта закупки и нарушения принципа открытости и прозрачности контрактной системы.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Установлено, что в составе аукционной документации заказчик разместил документы - рабочие документации. Проектная документация в составе аукционной документации отсутствует.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Объектом закупки являются работы, не связанные со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства или капитальным ремонтом.
Следовательно, проектная документация на выполнение работ согласно объекту закупки не требуется. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством разработка рабочей документации на работы по монтажу пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения в обязательном порядке не осуществляется.
Заказчик разместил рабочую документацию в составе документации о закупке с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В свою очередь, товарные знаки используемых при выполнении работ товаров возможно указывать без слов "или эквивалент" только в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
При описании товаров заказчик установил требования к этим товарам таким образом, чтобы установленные им требования позволяли участникам закупки подобрать одинаковые по своим функциональным и техническим характеристикам товары, используемые при выполнении работ, от разных производителей. С этой целью наименования производителей и товарные знаки товаров исключены заказчиком из рабочей документации.
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в составе аукционной документации надлежащей проектной документации о нарушении заказчиком принципа открытости и прозрачности контрактной системы, а также об ограничении конкуренции не соответствуют действительности и являются несостоятельными.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр пожарных услуг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2015 г. N 44-300/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015