Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-580/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3703 от 24.02.2015) на Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262215000038.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 040 568,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 110 "Краски тип 3 в соответствии с п. 5.1 раздела 4 локальной сметы N 2" установлено требование "Класс должен быть В. Группа должна быть 1. Степень глянца должна быть матовая, G3". В данной позиции отсутствует указание на то в соответствии с каким ГОСТ или иной нормативно технической документацией установлены требования к классу группе, показанию степени глянца. Данные показатели не входят в международную систему единиц. Таким образом, возможность достоверно оценить потребность заказчика отсутствует.
В п. 175 "Трубы тип 14 в соответствии с п. 3.1 раздела 10 локальной сметы N 2" установлено требование "Степень защиты труб должна соответствовать ГОСТ 14254-96. Степень пыле и влаго защиты должна быть более IP33. Трубы должны быть пыле и влагозащищенными".
Заказчиком требование к степени защиты установлено таким образом, что участник при составлении заявки может допустить ошибку, указав, например, степень защиты IP 54. Указанное участником число не будет соответствовать ГОСТ 14254-96, из-за того, что требования установлены не к числу 35 (не менее 35), а к двум цифрам, первая из которых характеризует степень защиты от проникновения твердых металлов, а вторая - степень защиты от влаги.
Следовательно, Заказчику при описании объекта закупки необходимо разделять две цифры определяющие степень защиты товара по ГОСТ 14254-96.
В п. 204 Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика", предусмотрено использование при выполнении работ блоков дверных.
При этом, максимальная площадь такого полотна должна составлять менее 1,95 м2. Однако, произведение максимальных размеров полотна - высота 2135,9 мм и ширина 914,5 мм составляет значение 1,953 м которое превышает указанное значение площади. Заказчик злоупотребляет своим правом при описании товара, устанавливая "расширительные" характеристики товара.
В п. 204 Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика", предусмотрено использование при выполнении работ поддонов. При этом, в соответствии с требованиями Заказчика указанные поддоны должны быть квадратной формы. Однако, предельные размеры приведённые Заказчиком при описании товара, а именно: длина менее 921 мм и ширина менее 945 мм не соответствуют требуемой Заказчиком форме (квадрата). Заказчик злоупотребляет своим правом при описании товара, устанавливая "расширительные" характеристики товара.
В п. 490 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к температуре окружающей среды, которая должна быть с минимальным значением менее + 7 оC и с максимальной значением более + 42 оC. Указанное требование необъективное и не относится к характеристикам товара.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.
По п. 17 "Блоки дверные тип 1 в соответствии с п. 4.1 раздела 3 локальной сметы N 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Блоки дверные должны быть изготовлены согласно ГОСТ 30970-2002. Группа прочности изделия по сопротивлению статическим нагрузкам должна быть А или Б. Минимальная прочность сварных угловых соединений полотен должна быть 3000 Н или 5000 Н мм.
Заказчиком установлено требование к значению показателя Минимальная прочность сварных угловых соединений полотен должна быть 3000 Н или 5000 Н мм выраженное в единицах измерения "Н мм", которые не предусмотрены действующей нормативно-технической документацией.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 2 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной в части необъективного описания объекта закупки и установления нестандартных показателей при описании объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и установления нестандартных показателей при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-580/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015