Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-562/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии: представителей ГБДОУ детский сад N 13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Андромеда" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Андромеда" (далее - Заявитель) (вх. N 3646 от 24.02.2015) на действия ГБДОУ детский сад N 13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на ремонтные работы в здании ГБДОУ детский сад N 13 Кронштадтского района СПб по адресу пр.Ленина, дом 49 (извещение N 0372200050214000027) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 22.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200050214000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 527 485,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В составе документов закупки Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации электронного аукциона от 10.02.2015 г.
В указанном разъяснении по запросу участника отсутствует предмет запроса, ввиду чего невозможно понять, о чем идет речь в разъяснениях и что именно разъясняет Заказчик. Так, Заказчиком дано следующее разъяснение: "Рассмотрев данный запрос, комиссия приняла решение о внесении изменений аукционную документацию в части: техническое задание - Приложение N 2 Перечень основных товаров (материалов, изделий и оборудования), используемых при выполнении работ.
При формировании сведений по товарам, используемым при выполнении работ, были допущены технические ошибки. Все ошибки устранены, в таблицу внесены изменения. Внесенные изменения подлежат размещению на официальном сайте в срок не позднее 02.2015 года, в связи с чем срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлевается до 17.02.2015 года".
Очевидно, что запрос участника содержал указания на какие-то ошибки Заказчика, при этом ввиду отсутствия указания предмета запроса невозможно понять, устранил Заказчик указанные ошибки и нарушения или нет.
Ввиду отсутствия в разъяснениях по запросу предмета запроса, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. .
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 2 к техническому заданию содержится "Перечень основных товаров (материалов, изделий и оборудования), используемых при выполнении работ". В данном Приложении установлены требования к информации, не относящейся к конкретным показателям товаров, например: п. 1 "Панели потолочные" - "В помещении, с помощью работающего отопления и необходимой вентиляции, должен быть, обеспечен стандартный для конкретного типа потолков температурный режим от 20 до 30 °С и уровень влажности не более 90%". Очевидно, что Заказчиком установлены требования к помещениям, в которых будут установлены панели потолочные, а не к самому товару. П 3 "Уголок" - "Крепление перекрытиям должно осуществляться саморезами". Данное требование относится скорее к способу монтажа, нежели к товару "уголок". П. 5 "Смесь, сухая" - "Температура окружающей среды и основания должна быть от + 5до + 30 С", п. 2^ "Краны шаровые" - "Температура рабочей среды от +1 до +150 градусов Цельсия", п. 47 "Пресс-тройник", 48 "Пресс-угольник" - "Максимальная рабочая температура должна быть более 110 и менее 120 градусов Цельсия. Минимальная температура хранения должна быть ниже минус 20 градусов Цельсия" и т.д.
Температура окружающей среды, рабочей среды, хранения - показатели, не имеющие отношения к товару непосредственно.
П. 7 "Смесь сухая" - "Хождение по облицованному полу, и затирка швов допускается не; ранее, чем через 24 часа". Указанный показатель относится скорее к эксплуатации товара, нежели к самому товару.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию информации в составе первой части заявки, не предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь а описание объекта закупки носит необъективный характер, в результате чего комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (с п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Андромеда" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствие доказательств, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии А.Ю. Гущин
Члены Комиссии С.О. Милюта
Д.В. Нечаев
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-562/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015