Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-574/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 62 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Охранная Организация "Еврогард" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3684 от 24.02.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества в помещениях Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 62 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: 194291,Санкт-Петербург, Поэтический бульвар дом 15, корпус 2 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200183215000001. Начальная (максимальная) цена контракта 554 472,00 руб.
Заявитель обжалует результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и указывает на то, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно присвоила заявке ООО "Охранная Организация "Еврогард" 0 (ноль) баллов по показателю "Наличие системы контроля качества" критерия "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" и по показателю "Наличие системы подбора сотрудников, внутренняя организация контроля качества оказываемых услуг участником закупки" критерия "Квалификация участника".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В приложении N 1 к Информационной карте конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, квалификация участников.
Для определения рейтинга заявки по показателю "Наличие системы контроля качества" критерия "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" заказчик установил следующую шкалу: "Наличие системы контроля качества - 50 баллов, Отсутствие системы контроля качества - 0 баллов".
Для определения рейтинга заявки по показателю "Наличие системы подбора сотрудников, внутренняя организация контроля качества оказываемых услуг участником закупки" критерия "Квалификация участника" заказчик установил следующую шкалу: "Паспортизации участника в качестве частного охранного предприятия - 50 баллов; Специальная оценка условий труда - 50 баллов (баллы суммируются при наличии каждой квалификации); Отсутствие паспортизации участника в качестве частного охранного предприятия - 0 баллов; Отсутствие специальной оценки условий труда - 0 баллов".
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в заявке ООО "Охранная Организация "Еврогард" в отношении рассматриваемых показателей отсутствуют какие-либо документы и сведения.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись основания для присвоения заявке ООО "Охранная Организация "Еврогард" 0 (ноля) баллов по показателю "Наличие системы контроля качества" критерия "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" и по показателю "Наличие системы подбора сотрудников, внутренняя организация контроля качества оказываемых услуг участником закупки" критерия "Квалификация участника".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Анализ конкурсной документации, в том числе, приложения N 1 "Критерии и порядок оценки заявок" к Информационной карте и приложения N 2 "Инструкция участникам закупки" к Информационной карте показал следующее: отсутствует перечень документов и (или) сведений, которые должны представить в своих заявках участники закупки по показателю "Наличие системы контроля качества" критерия "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" и по показателю "Наличие системы подбора сотрудников, внутренняя организация контроля качества оказываемых услуг участником закупки" критерия "Квалификация участника".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе по ряду критериев оценки заявок.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оформлен конкурсной комиссией заказчика и опубликован на официальном сайте в 19:18 часов 17.02.2015.
Контракт заключен заказчиком 27.02.2015.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, даты публикации извещения и окончания подачи заявок не должны включаться в рассматриваемый период.
Учитывая изложенное, с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе до даты подписания контракта прошло менее чем десять дней (9 дней).
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранная Организация "Еврогард" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2015 г. N 44-574/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015