Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2015 г. N 44-335/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
ГКУ "Пансионат "Белое солнце" ФТС России" (далее - Заказчик);
ООО "Торговля от "Петмола" опт" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Торговля от "Петмола" опт" (вх. N 1842 от 29.01.2015) на действия ГКУ "Пансионат "Белое солнце" ФТС России" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на закупку продуктов питания (мяса, куры, субпродуктов) на 1 квартал 2015 г. (извещение N 0372100020714000268) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.11.2014, номер извещения 0372100020714000268. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 174 860,00 рублей.
В жалобе ООО "Торговля от "Петмола" опт" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении положений законодательства о контрактной системе при составлении документации и в направлении проекта государственного контракта победителю аукциона за установленным законодательством о контрактной системе сроком.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
ООО "Торговля от "Петмола" опт" подало заявку на участие в электронном аукционе и выразило свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и приложило спецификацию в соответствии с требованием Заказчика, чем подтвердило свое согласие на поставку продуктов питания по конкретному перечню, наименованию, объему и характеристикам закупаемой Заказчиком продукции.
На момент начала аукциона 11.12.2014 не было подано ни одного предложения о цене контракта. Аукцион был признан несостоявшимся и электронной площадкой были направлены Заказчику протокол по несостоявшемуся аукциону и вторые части заявок с документами участников.
Единой комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Заявка ООО "Торговля от "Петмола" опт" подана ранее других заявок на участие в аукционе из признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
12.12.2014 размещен протокол подведения итогов в единой информационной системе.
16.12.2014 документация направлена на согласование контракта с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене в Санкт-Петербургское УФАС России.
В пятидневный срок с даты размещения протокола подведения итогов Заказчиком не был направлен победителю проект контракта. Отсутствие положительного результата от контролирующего органа не является основанием для не направления проекта контракта в адрес победителя, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
Проект контракта размещен Заказчиком 26.01.2015.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.3.9 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В следующем доводе жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 05.12.2014 09:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 29.01.2015, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Доказательства того, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 93, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговля от "Петмола" опт" частично обоснованной в части довода о нарушении сроков направления проекта контракта победителю.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2015 г. N 44-335/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015