Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2015 г. N 44-605/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу жалобы ООО "Брин Фарм" (далее - Заявитель) (вх. N 3810 от 25.02.2015) на действия СПБ ГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 4" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку обезболивающих средств (извещение N 0372200272315000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200272315000005. Начальная (максимальная) цена контракта 694 677,98 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1) по позициям N 1, 5, 6 Технического задания Заказчик указал требования к форме выпуска препарата с указанием цвета стекла.
2 Заказчик не указал в документации на возможность перерасчета эпинефрина (возможность поставки препарата иной дозировки).
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.
Заказчик в в указанной части запрашивает цвет градуировки стекла, которая позволяет визуально определить местоположение поршня и ввести необходимое количество препарата пациенту. Данная характеристика является широко распространенной и не ограничивает количество участников закупки.Также Комиссия УФАС отмечает, что по позиции N 1 данное требование Заказчиком не установлено.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в стоматологической практике из применяемых лекарственных средств наибольшее влияние на здоровье пациента оказывают анестезирующие препараты, применение которых в зависимости от начального состояния пациента и его особенностей может иметь широкий спектр последствий, в том числе - смертельного исхода.
Состав местноанестезирующего средства напрямую влияет на лечебный процесс, поэтому выбор препаратов для анестезии должен сопровождаться особой тщательностью при формулировании требований по качеству, свойствам и безопасности закупаемых препаратов.
Адреналин (эпинефрин) является самым сильным катехоламином-вазоконстриктором. Может вызывать нежелательные эффекты вследствие действия на адренорецепторы сердца (такикардия), сосудов (вазоконстрикция), печени (повышение уровня сахара в крови), миометрия (вызывает сокращения мышцы матки) и других органов и тканей. Препарат особенно опасен вследствие действия на b- адренорецепторы сердца, может вызвать декомпенсацию сердечной деятельности при сопутствующих заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Также очень опасным может быть возможное повышение внутриглазного давления под воздействием экзогенного адреналина при узкоугольной форме глаукомы.
Более низкие концентрации адреналина в составе местных анестетиков уменьшают риск развития выраженных системных эффектов сосудосуживающего компонента. В связи с этим правильный выбор местного анестетика с соответствующей концентрацией адреналина особенно важен у пациентов из групп риска (пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями, перенесшие инфаркт, инсульт, пациенты с бронхиальной астмой, аллергическим статусом, сахарным диабетом, глаукомой, заболеваниями печени и почек), доля которых среди пациентов амбулаторного стоматологического приема составляет, по разным оценкам, от 30% до 45%.
Эпинефрин в чистом виде не выпускается, в составе анестетиков встречается в виде двух солей: гидрохлорида или гидротартрата.
В связи с разницей в относительной молекулярной массе эпинефрина гидрохлорида и эпинефрина гидротартрата (333,3 у гидротартрата и 219,66 у гидрохлорида) гидротартрат для достижения эффекта требуется использовать в большей дозе, нежели гидрохлорид.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами Заказчик предъявляет требования именно к солям гидрохлорида. Указанные действующие вещества также являются широко распространены на рынке закупаемых товаров. Таким образом, конкуренция не ограничиваетс.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к значениям показателей установленные Заказчиком не противоречат друг другу и соответствуют, установленным государственным стандартам.
На основании изложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что устанавливая требования к показателям закупаемых товаров вышеуказанным способом, Заказчик не ограничивает конкуренцию.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брин Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2015 г. N 44-605/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015