Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-288/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитет по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ГЕОИЗОЛ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2179 от 02.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на продолжение выполнения работ по "приспособлению для современного использования, в том числе проектирование, производственные работы и техническое оснащение зданий Санкт-Петербургского государственного учреждения "Каменноостровский дворец" по адресу: Санкт-Петербург, набережной реки Малой Невки, дом1 с благоустройством прилегающей территории" (завершающий этап) для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000005.
Начальная (максимальная) цена контракта - 716 607 804,19 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении Заказчиком требований к участникам закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ на объекте культурного наследия, Заказчиком в документации установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации со следующими видами работ:
- Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
- Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
- Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора;
- Ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- Реставрация и воссоздание паркетных полов;
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
- Реставрация, консервация и воссоздание мебели;
- Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву;
- Реставрация и воссоздание осветительных приборов;
- Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов;
- Реставрация и воссоздание позолоты;
- Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи;
- Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи;
- Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры;
- Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства;
- Приспособление инженерных систем и оборудования;
- Приспособление систем электрообеспечения.
Вышеперечисленные виды работ содержаться в проектной и сметной документации, а установление Заказчиком требования о наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ обусловлено пп. 48 п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕОИЗОЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-288/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015