Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-326/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
Северо-Западный институт управления - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Ларго" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1969 от 30.01.2015) на действия Заказчика Северо-Западный институт управления - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку катриджей для принтеров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 24.12.2014, номер извещения 0372100052814000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 228 679,20 руб.
В жалобе ООО "Ларго" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе включать торговую марку предлагаемого к поставке товара в государственный контракт.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2015 N 0372100052814000067-3 заявка ООО "Ларго" была допущена к участию в электронном аукционе. Заявка содержала согласие участника аукциона на поставку товара в соответствии с документацией о закупке и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2015 N 0372100052814000067-3 ООО "Ларго" было признано победителем данного аукциона.
26.01.2015 Заказчик в установленном законом порядке направил проект государственного контракта на подпись ООО "Ларго".
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
26.01.2015 победитель направил Заказчику протокол разногласий с просьбой привести проект государственного контракта в соответствие с первой частью заявки на участие в аукционе.
28.01.2015 Заказчиком был отправлен ответ на протокол разногласий, с указанием на то, что дополнения и изменения существенных условий контракта при его заключении действующим законодательством о закупках не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
28.01.2015 от победителя электронного аукциона поступил второй протокол разногласий, содержащий просьбу внести изменения в проект государственного контракта.
По итогам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком в проект контракта были внесены соответствующие изменения. Проект контракта, с учетом изменений, предложенных победителем, направлен Заказчиком 30.01.2015 для его подписания ООО "Ларго".
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет обжалования отсутствует, поскольку Заказчиком внесены соответствующие изменения в проект государственного контракта.
По состоянию на 06.02.2015 контракт победителем электронного аукциона ООО "Ларго" не подписан.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не обнаружено, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ларго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-326/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015