Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-367/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей Местной Администрации Муниципального образования муниципальный округ Ульянка (далее - Заказчик);
в присутствии представителей ООО "Скай Брейк" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2177 от 02.02.2015) на действия Местной Администрации Муниципального образования муниципальный округ Ульянка (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения в МО Ульянка (извещение N 0172300004114000016), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004114000016. Начальная (максимальная) цена контракта 12093184,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части его необоснованного отказа от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Скай Брейк" по итогам проведения аукциона в связи с ненадлежащим образом оформленным документом об обеспечении исполнения контракта.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2015 N0172300004114000016-3 ООО "Скай Брейк" признан победителем открытого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчик пояснил, что должным образом направил на подписание проект контракта, с включенными в проект муниципального контракта сведениями из заявки победителя аукциона. В полученном в ответ проекте муниципального контракта ООО "Скай Брейк" представило в обеспечение исполнения контракта банковскую гарантию "Акционерного коммерческого банка "Держава" публичное акционерное общество" N 33014 от 23.01.2015 (далее - Банковская гарантия).
По мнению Заказчика, представленный ООО "Скай Брейк" документ об обеспечении исполнения Контракта не соответствует требованиям действующего законодательства и Документации об электронном аукционе, утвержденной Заказчиком, по следующим основаниям.
В соответствии ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе 29.01.2015 Заказчик принял решение об отказе в принятии банковской гарантии и признании победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта в связи с несоответствием представленной банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона.
Банковская гарантия, предоставленная ООО "Скай Брейк", не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, указанным в пп. 2 п. 8.3.10.2 Документации об электронном аукционе и требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно:
Согласно п. 24 Информационной карты банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать в себе следующие условия исполнения банком-гарантом своих обязательств:
- если принципал (Подрядчик) не выполнил предусмотренные Контрактом обязательства при выполнении работ;
- если принципал (Подрядчик) нарушил установленные Заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах;
- если принципал (Подрядчик) некачественно -выполнил работы, предусмотренные Контрактом
В Банковской гарантии указанные обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается Банковской гарантией, отсутствуют.
Таким образом, отсутствие в Банковской гарантии обязательств Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается Банковской гарантией, не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии Банковской гарантии.
В соответствии с п. 8.3.10.3. Документации об электронном аукционе было установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать указания на наименования гаранта, указание на муниципальный контракт, надлежащее исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны муниципального контракта, наименование объекта закупки и ссылки на соответствующий протокол как основание заключения муниципального контракта, а именно:
- стороны муниципального контракта;
- наименование объекта закупки;
- ссылки на соответствующий протокол как основание заключения муниципального контракта.
В банковской гарантии представленной ООО "Скай Брейк" отсутствует номер подведения итогов аукциона, банковская гарантия не соответствует требованиям, указанным в Документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 8.3.10.2. Документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование об указании суммы банковской гарантии, подлежащей уплате Гарантом в случае ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств. Обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией и которые должны быть включены в текст банковской гарантии.
На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ООО "Скай Брейк" был признан уклонившимся от заключения по предмету аукциона, в связи с непредставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения Контракта, отвечающего требованиям действующего законодательства и Документации об электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скай Брейк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-367/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015