Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-327/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2119 от 02.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов для нужд СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277515000011. Начальная (максимальная) цена контракта 601 425,00 руб.
В жалобе ООО ФК "Фармакоппола" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта закупки международного непатентованного наименования лекарственного средства, которому соответствует лишь одно торговое наименование, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Анализ документации об аукционе показал, что Заказчиком в Приложении N 2 "Таблица требований к качеству, техническим характеристикам товара" к Техническому заданию указаны международные непатентованные наименования лекарственных средств, в том числе "Цефоперазон+сульбактам".
В соответствии со сведениями Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию лекарственного средства "Цефоперазон+сульбактам" по лекарственной форме и дозировке соответствуют носколько производителей, в том числе: Спенсер Фарма Юкей Лимитед, ЗАО "Научно-производственный центр "Эльфа", ОАО ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" и др.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание Заказчиком объекта закупки не ограничивает круг потенциальных участников закупки, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-327/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015