Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2015 г. N 44-663/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4135 от 02.03.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 78" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200150414000215. Начальная (максимальная) цена контракта 49 939 762,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении N 2 к техническому заданию заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требование об описании в первой части заявки способов испытаний товаров (п. 57 "Блоки дверные" - "Максимальная температура изолируемых поверхностей не должна быть выше + 80 °С", п. 61 "Щебень" - "Потеря массы после насыщения в растворе серно-кислого натрия и последующем высушивании должна быть не менее 2,7%"), температур окружающей среды товаров (п. 6 "Болт" - "Максимальная температура окружающей среды анкерного болта и гайки должна быть менее 350°С") и т.д.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей 04.03.2015 по делу N 44-591/15.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки по ряду товаров.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей 04.03.2015 по делу N 44-591/15.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с передачей их 04.03.2015 по делу N 44-591/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2015 г. N 44-663/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015