Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2015 г. N 44-371/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2445 от 05.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на закупку изделий из полиэтиленов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200186915000012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 727 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" указано, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурой классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В приложении N 1 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификацией медицинских изделий" (с изм. от 25.09.2014 г.) бахилы являются вспомогательным и общебольничным изделием.
В соответствии с информационным письмо Комитета по здравоохранению N 01/20-225/13-0-0 от 25.01.2013 г. при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы).
В соответствии с пп. 3 п. 15.5 части 3 аукционной документации установлено, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров: регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2015 N 0372200186915000012-3 заявка ООО "Бахилы" была отклонена, так как она не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно: во второй части заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товаров: регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения.
"Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" установлено, что регистрации подлежат все ИМН, предполагаемые к медицинскому применению на территории РФ.
Регистрационное удостоверение было затребовано в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, действующим законодательством не предусмотрено, что регистрационное удостоверение в обязательном порядке передается вместе с товаром. Регистрационное удостоверение не относится к группе товаросопроводительных документов (как, например, сертификат качества), передаваемых вместе с товаром.
В отличие от товаросопроводительных документов, выдаваемых, по общему правилу, на любой товар, данное удостоверение выдается на некоторые группы товаров, прямо поименованные в соответствующих нормативно-правовых актах, и является одним из видов регистрационно-разрешительных документов, подтверждающих прохождение определенной группой таких товаров специальной (усложненной) процедуры введения их в гражданский оборот на территории РФ (процедуры регистрации).
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бахилы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2015 г. N 44-371/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015