Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2015 г. N 44-363/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Клотис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2465 от 05.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для оснащения помещений вновь строящейся школы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200113914000040. Начальная (максимальная) цена контракта 22 996 059,92 руб.
В жалобе ООО "Грифон" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200113914000040-1 от 29.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3177570, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Форма "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" к Техническому заданию показал следующее.
К товарам по позициям 85 "Стол для заседаний овальный" и 121 "Стол игровой. Стол свободной формы 165х114 см, высота 710 см" Заказчиком установлены следующие требования: "Высота опор 1,2,3,4 мм".
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе".
Из положений инструкции не представляется возможным определить, каким образом должны быть указаны значения данного вида показателей.
Анализ заявки участника с защищенным номером 3177570 показал, что по позициям 85 "Стол для заседаний овальный" и 121 "Стол игровой. Стол свободной формы 165х114 см, высота 710 см" им предложены товары с указанием характеристики: "Высота опор 1,2,3,4 мм".
Поскольку инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний по заполнению сведений о значениях данного вида показателей, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по данному основанию неправомерен, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией УФАС отмечено, что в рамках рассмотрения дела от 10.02.2015 N 44-349/15 о нарушении законодательства о закупках в действиях Заказчика были выявлены нарушения ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 и п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клотис" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела от 10.02.2015 N 44-349/15 о нарушении законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в членов аукционной комиссии Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2015 г. N 44-363/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015