Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2015 г. N 44676/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" (далее - заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Осирис-Лаб" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу жалобы ООО "Осирис-Лаб" (далее - Заявитель) (вх. N 4301 от 03.03.2015) на действия ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических тестов на выявление наркотиков в моче (извещение N 0372100034715000017) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100034715000017. Начальная (максимальная) цена контракта 2 257 880,00 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Товары, включенные Заказчиком в один лот, предназначены для определения наркотиков в моче методом иммуннохроматографического анализа, который проводится с помощью специальных тест полосок, панелей или тест кассет.
В состав лота Электронного аукциона Заказчик включил 12 000 штук одноразовых тест-полосок и 30 штук наборов, содержащих иные используемые в процессе проведения анализа средства. Все необходимые для иммуннохроматографического анализа материалы в своей совокупности, составляют единое средство для диагностического теста. Состав набора для исследования мочи должен соответствовать перечню определяемых психоактивных веществ, приведенному в информационном письме Минздрава РФ от 4 сентября 2014 г. N14-2/10/2-6729 "Рекомендации по повышению качества проведения предварительных химико-токсикологических исследований с целью установления факта наличия в организме человека наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов", согласно которому для эффективного выявления широкого круга разновидностей наркотических соединений составные части диагностического теста должны иметь единую основу и не аннулировать результатов друг друга.
Формирование данного лота направлено на исполнение обязанности Заказчика по обеспечению результативности выполнения им функций и полномочий Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей и благополучием человека при оказании медицинских услуг. Все запрашиваемые в техническом задании Товары принадлежат к одной и той же группе товаров (код ОКПД 2423889) и основания для выделения позиций в отдельные лоты отсутствуют.
Заявитель в жалобе ссылается на невозможность покупки наборов для дальнейшей их перепродажи в рамках Электронного аукциона. Однако взаимоотношения третьих лиц по поводу проводимой процедуры закупки не могут служить основанием для подачи жалобы на действия Заказчика, не участвующему в данных отношениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к значениям показателей установленные Заказчиком не противоречат друг другу и соответствуют, установленным государственным стандартам, а в действиях Заказчика отсутствуют признаки ограничения конкуренции, Заказчиком не создано преимущественных условий для отдельных субъектов товарного рынка диагностических тестов.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Осирис-Лаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2015 г. N 44676/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015