Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2015 г. N 44-378/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2487 от 06.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставу специального оборудования для оснащения сцены и других помещений вновь строящейся школы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200113914000039.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 826 249,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В п. 2.1.1 раздела 5 аукционной документации установлено, что участники должны указать конкретное значение показателя, установленное Заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен (-но; -на)", "и/или", "либо" (и его производные, в том числе и "типа"), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 27.01.2015 N 0372200113914000039-1 заявка с защищенным номером 7818027 (ООО "Гала Декор") отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как:
- п.п. N 1 в заявке участника "Вязки изготовлены из плотной ткани типа бортовка" содержит неконкретный показатель, что не отвечает требованиям Технического задания Заказчика;
- п.п. N 2 в заявке участника "Вязки изготовлены из плотной ткани типа бортовка" содержит неконкретный показатель, что не отвечает требованиям Технического задания Заказчика;
- п.п. N 3 в заявке участника "Вязки изготовлены из плотной ткани типа бортовка" содержит неконкретный показатель, что не отвечает требованиям Технического задания Заказчика;
- п.п. N 20 в заявке участника "сдвигает и раздвигает ламели вправо или влево по карнизу" содержит неконкретный показатель, что не отвечает требованиям Технического задания Заказчика;
- п.п. N 21 в заявке участника "сдвигает и раздвигает ламели вправо или влево по карнизу" содержит неконкретный показатель, что не отвечает требованиям Технического задания Заказчика.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
При анализе приложения N 2 "Спецификация поставляемых товаров" к контракту от 10.02.2015 N 09-15 ЭА заключенного между Заказчиком и ООО "Прокон" (победителем аукциона N 0372200113914000039) установлено следующее.
Спецификация должна содержать информацию, которая была указана в заявке N 2339914 (ООО "Прокон"), однако в п.п. N 20 заявки указано "сдвигает и раздвигает ламели вправо или влево по карнизу", что является неконкретным показателем и не отвечает требованиям Закона о контрактной системе и Технического задания аукционной документации Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 07/2633 от 06.02.2015) Заказчиком не представлены первые части заявок участников открытого аукциона.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гала Декор" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2015 г. N 44-378/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015