Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 марта 2015 г. N 44-685/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии:
представителей ГБГБОУ СОШ N 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Андромеда" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4455 от 04.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в здании Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200183414000035.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 292 779 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В пп. 3.2.10 п. 3.2 Раздела 2 Части III "Техническое задание" аукционной документации указано, что при выполнении работ подрядчику рекомендуется использовать товары по качеству и безопасности соответствующие перечисленным Заказчиком стандартам, при этом количество таких стандартов превышает 50. "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" содержатся в Приложении N 2 к Техническому заданию.
При этом Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт из пп. 3.2.10 п. 3.2 Раздела 2 Части III "Техническое задание" аукционной документации соответствует определенному товару, указанному в Приложении N 2 к Техническому заданию, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, имеющаяся в аукционной документации инструкция по заполнению заявок не позволяет участникам закупки заполнить заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.
В Приложении N 2 к техническому заданию содержатся "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика".
В указанном Приложении содержатся нестандартные показатели, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, например:
- п. 54 "Тройник тип 2 в соответствии с п. 10 раздела N 3 п. 6 раздела N8 сметы заказчика N 1": "Модуль упругости должен быть менее 3170 МПа, коэффициент теплового линейного расширения должен быть менее 0,07 мм/м*оС";
- п. 55 "Отвод тип 1 в соответствии с п. 10 раздела N 3 п.6": "Модуль упругости должен быть более 2879 МПа, коэффициент теплового линейного расширения материала должен составлять более 0,05 мм/м*оС";
- п. 59 "Трубы канализации тип 2 в соответствии с п. 11 раздела N3 сметы заказчика N1": "Коэффициент теплового линейного расширения должен быть более 0,04 мм/м* оС";
- п. 60 "Тройник тип 3 в соответствии с п. 11 раздела N3 сметы заказчика N 1": "Модуль упругости должен быть более 2879 МПа, коэффициент теплового линейного расширения должен быть менее 0,1 мм/м*оС";
- п. 61 "Отвод тип 2 в соответствии с п.11 раздела N 3 сметы заказчика N 1": "Модуль упругости должен быть более 2879 МПа, коэффициент теплового линейного расширения материала должен составлять более 0,05 мм/м*оС";
- п. 93 "Кабель-каналы в соответствии с п. 10 раздела N 12 п. З раздела N16 сметы заказчика N1": "Температура самовоспламенения должна быть менее +400 оС"; "Огнестойкость должна быть более +80 оС".
Символ "оС" не является общепринятыми единицами измерения, ввиду чего установленные Заказчиком показатели являются нестандартными.
В п. 115 "Краска в соответствии с п. 8 раздела N 6 сметы заказчика N 2": "Толщина сухого слоя должна быть более 100 м". Единица измерения "
м" -микрометр является нестандартной, т.к. в Российской Федерации применяется иное обозначение - "мкм". Так, согласно ГОСТ Р 51694-2000 "Материалы лакокрасочные. Определения толщины покрытия", толщина покрытия измеряется в "мкм". Следовательно, в требованиях к товару содержится нестандартная терминология,
Очевидно, что установленные Заказчиком требования по ряду показателей являются противоречивыми, несоответствующими действующим государственным стандартам, ввиду чего описание объекта закупки носит необъективный характер и в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила определения размера штрафа).
Федеральной антимонопольной службой в информационном письме от 21.10.2014 г. N АЦ/42516/14 даны разъяснения, согласно которым: "надлежащим исполнением обязанности Заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российский Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Порядка определения размера штрафа: штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Порядка определения размера штрафа. При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Порядка определения размера штрафа содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Порядка определения размера штрафа вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки".
Заказчик ненадлежаще исполнил обязанность по установлению размеров неустойки в виде пени, чем нарушил требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении закупок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Андромеда" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 марта 2015 г. N 44-685/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015