Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2015 г. N 44-43-15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
ООО "Спортивный клуб "Гагарин" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30823 от 26.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на организацию спортивных спартакиад Адмиралтейского района для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга", в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200281314000022. Начальная (максимальная) цена контракта 3 574 440,00 руб.
В жалобе ООО "Спортивный клуб "Гагарин" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1). В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе предметом контракта является организация спортивных спартакиад Адмиралтейского района.
Согласно Приложения N 1 к техническому аукционной документации заданию одним из пунктов требований установлено:
"При проведение районных спортивных мероприятий должен присутствовать и обеспечивать проведения районного спортивного мероприятия главный судья, главный секретарь, судья, администратор, рабочий по обслуживанию мероприятия, фотограф, оператор электронного оборудования."
Однако в документации отсутствует перечень видов спорта, по которым будут осуществляться спортивные мероприятия, а также отсутствует план-график проведения данных мероприятий, следовательно у Участника закупки отсутствует список необходимого персонала, необходимого для проведения конкретного спортивного мероприятия.
Таким образом из описания объекта закупки Участнику не позволяется возможным осуществить планирование и осуществление услуг, необходимых для проведения спортивных мероприятий согласно технического задания Заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании предмета контракта, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2). Анализ аукционной документации показал, что в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования и показатели товаров по товару N 5 "Памятный приз N5":
Состав должен быть акрил не более 51%, шерсть не менее 49%, должен быть с бахромой по бокам изделия, цвет должен быть бахромы желтый, цвет изделия должен быть синий, место, размеры и наименование нанесения логотипа согласовывается с заказчиком не позднее 10 дней с момента поставки. Метод нанесения должен быть жаккардовый. На лицевой стороне желтым шрифтом должно быть написано "Адмиралтейский район", по бокам на лицевой стороне логотип адмиралтейского района во всю ширину изделия, на оборотной стороне желтым шрифтом должно быть написано - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Размеры: длинна не менее 140 см, ширина не менее 17 см.
Из описания и наименования данного товара участнику закупки не позволяется оценить, какой товар описывает заказчик, так как исходя из описания, под потребность заказчика попадает неограниченный список товаров, например, таких как шарф, полотенце, флаг и т.д.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спортивный клуб "Гагарин" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2015 г. N 44-43-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015