Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2015 г. N 44-35/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ПитерСтальКонструкция" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30952 от 29.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по завершению инженерной подготовки территории под жилищное строительство в кв. 15 Юго-Западной Приморской части для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002614000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 609 406,12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия (бездействия) Заказчика и его аукционной комиссии, выразившиеся в неисполнении предписания контролирующего органа, выданного в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 12.11.2014 N 44-2196/14.
Пунктом 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Аукционной комиссии Заказчика в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 12.11.2014 N 44-2196/14 Комиссией УФАС было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки, для исполнения которого аукционной комиссии Заказчика предписано:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172200002614000019;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе (извещение N 0172200002614000019), с учетом допуска к участию в электронном аукционе всех участников, подавших заявки на участие в нем;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0172200002614000019) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2014 заявке Заявителя повторно отказано в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией Заказчика неисполнено предписание, выданное Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 12.11.2014 N 44-2196/14 в части повторного отказа в допуске заявке Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПитерСтальКонструкция" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
5. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2015 г. N 44-35/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2015