Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2015 г. N 44-62/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30933 от 29.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100714000007. Начальная (максимальная) цена контракта 9 673 971,08 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. При подготовке извещения к Конкурсной документации допущена техническая ошибка, наличие которой не явилось ограничением количества участников размещения заказа, а также не повлияло на возможность заключения контракта, т.к. формально передачей в залог заказчику денежных средств считается, в том числе, перечисление победителем конкурса денежных средств, на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Формулировка "в том числе" не обязывает Поставщика принимать решение в пользу внесения денежных средств соответствующим образом. ООО "Андромеда" имело возможность при возникновении любых вопросов направлять запросы на разъяснение положений Конкурсной документации, при возникновении недопонимания положений конкурсной документации. Запросов на разъяснение положений документации Заказчику не поступало.
Заказчик допустил техническую ошибку в извещении, но не в конкурсной документации с ограниченным участием. Более полно и развернуто информация о конкурсе с ограниченным участием представлена в Конкурсной документации.
В п.1 поданной Заявителем жалобы нет указаний на нарушение документации о Конкурсе с ограниченным участием.
Кроме того, в Извещении содержатся отсылки на Конкурсную документацию, то есть в Извещении содержится краткая информация о закупке. С более полной информацией участник конкурса мог ознакомиться при прочтении положений Конкурсной документации. При возникновении вопросов и необходимости разъяснения положений Конкурсной документации и/или определенных пунктов Извещения участник имел право направить запрос на разъяснение Заказчику.
Запросов на разъяснение положений документации Заказчику не поступало.
Таким образом, данный овод жалобы является необоснованным.
2. Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в Форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В Разделе 8 Части II конкурсной документации Заказчиком указано: 3. Дата окончания срока подачи заявок "30" декабря 2014 года.
В разделе 9 части II конкурсной документации Заказчиком указано: Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации "09" декабря 2014 года. Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации "26" декабря 2014.
В соответствии со ст. 191 Гражданского Кодекса Российской федерации: "Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало".
Таким образом: Дата окончания срока подачи заявок на разъяснение - "24" декабря 2014 г. (за пять дней до 30.12.2014 г. учитывая ст. 191 ГК РФ);
Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации 26.12.2014 (в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса на разъяснение, т.е. в течение двух рабочих дней с 24.12.2014).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчик обязан указывать в Конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации, а не срок окончания подачи заявок на разъяснения. Данное требование Закона о контрактной системе Заказчиком выполнено.
Таким образом, данный овод жалобы является необоснованным.
3. При подготовке Извещения о Конкурсе с ограниченным участием Заказчик руководствовался разъяснениями Технической поддержки АИСГЗ об отправке извещения о конкурсе с ограниченным участием. Так как в момент подачи жалобы возникали многочисленные ошибки передачи данных на ООС зафиксированные техподдержкой АИСГЗ, Заказчиком было принято решение об указании в извещении исключительно тех пунктов, которые были прямо поименованы в разъяснениях Технической поддержки АИСГЗ. Прочие требования к участникам конкурса были в полной мере раскрыты в Документации о Конкурсе с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания в 2015году для нужд Заказчика.
Кроме того, в пункте извещения "Преимущества и требования к участникам" прямо содержится отсылка на документацию о конкурсе с ограниченным участием. Формирование извещения в форме АИСГЗ не предполагает большого количества знаков в поле "Иные требования". Вследствие этого, Заказчиком было принято решение о прямой отсылке на положения Конкурсной документации в Извещении.
Таким образом, данный овод жалобы является необоснованным.
4. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом контракта является поставка товара, а не его производство. Следовательно, условие проекта контракта о наличии транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов и имеющих санитарные паспорта не нарушает вышеуказанную статью, т.к. это требование не относится к качественным, техническим характеристикам товара, к его потребительским свойствам, это не требование к производителю товара, а также не требование к производственным мощностям и другим ресурсам, необходимым для производства товара.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
5. В части IV. ПРОЕКТ КОНТРАКТА указано следующее: 1.5. Сроки поставки: Начало поставки - с момента вступления контракта в силу. Окончание поставки - 31.12.2015. Поставка товара производится в рабочее время Заказчика партиями согласно заявке Заказчика. Заявки подаются за 3 (три) дня до поставки. Датой поставки считается подписание Сторонами товарной накладной.
Поставщик обязан одновременно с поставкой каждой партии пищевых продуктов передавать Заказчику надлежащим образом оформленные сопроводительные документы...
2.1.6. Поставщик обязан в случае обнаружения факта поставки пищевых продуктов ненадлежащего количества и/или ассортимента и/или качества заменять, такие продукты на продукты надлежащего количества, ассортимента или качества в сроки, согласованные с заказчиком.
2.1.9. Передача продуктов осуществляется по накладным.
Заказчик вправе отказаться от приемки пищевых продуктов, поставленных с нарушением сроков поставки, в нарушенной упаковке, не соответствующих ассортименту и/или количеству и/или качеству, без сопроводительных документов, предусмотренных пунктом 2.1.4 Контракта. В этом случае Заказчик не подписывает товарную накладную, и составляет акт, в котором указывает все несоответствия поставляемых пищевых продуктов условиям Контракта.
Поставщик осуществляет поставку и выгрузку товара по месту хранения и взвешивания продуктов, передает товар уполномоченному лицу Заказчика в количестве и ассортименте, указанном в заказе.
Приемка товара осуществляется уполномоченными представителями Заказчика и Поставщика. Уполномоченный представитель Поставщика обязан присутствовать при взвешивании и осмотре продуктов. Передача товара осуществляется после уточнения веса и количества единиц продуктов, соответствующих товарной и товарно-транспортной накладным, просмотра документации, удостоверяющей качество и безопасность и маркировочных ярлыков (или их копий).
Передача товара осуществляется по товарной и товарно-транспортной накладным. Поставка осуществляется в полном объеме заказа. Частичная поставка допускается только по предварительному согласованию с Заказчиком при форсмажорных обстоятельствах.
В случае поставки продуктов питания с нарушением сроков поставки, в нарушенной упаковке, не соответствующих ассортименту, количеству или качеству, без сопроводительных документов, Заказчик вправе отказаться от приемки. В этом случае Заказчик со своей стороны не подписывает товарно-транспортную накладную о приемке товара и составляет рекламационный акт, в котором описывает основания отказа от приемки поставляемых продуктов питания и указывает срок для устранения допущенных нарушений.
При поставке товара, соответствующего условиям Контракта, уполномоченный представитель Заказчика, ответственный за приемку товара, ставит в накладных подпись с расшифровкой своей должности и фамилии, а также печать Заказчика.
При приемке Товара в порядке, установленном действующим законодательством, проводится экспертиза на предмет соответствия результата поставки Товара условиям Контракта и требованиям Заказчика.
Заказчик имеет право привлечь независимую организацию для осуществления контроля соответствия поставляемого Товара потребностям заказчика.
При обнаружении низкого качества поставленных пищевых продуктов после приемки пищевых продуктов в процессе приготовления пищи Заказчик приостанавливает приготовление пищевых блюд из таких пищевых продуктов, незамедлительно вызывает представителей Поставщика и в присутствии их представителей составляет акт. При необходимости стороны могут привлечь к разрешению ситуации независимого эксперта...
6.12. В случае обнаружения Заказчиком недостатков поставляемого Товара, поставки Товара ненадлежащего качества либо с нарушением требований о количестве, ассортименте и комплектности, Поставщик обязан по требованию Заказчика и в установленные им сроки безвозмездно устранить выявленные недостатки в соответствии с Контрактом.
В случае поставки Товара с нарушением условий Контракта замена недоброкачественного Товара либо доукомплектование осуществляется в соответствии с требованиями Заказчика в установленный им срок.
6.14. Товар, поставленный с отступлением от требований, предусмотренных настоящим Контрактом, считается не поставленным.
Как видно в приведенной выдержке из проекта контракта на поставку продуктов питания, Поставщик обязан поставить товар в полном объеме заявки, полученной за три дня до поставки. Товар передается представителем Поставщика представителю Заказчика вместе с сопроводительными документами, указанными в контракте. Представитель Заказчика принимая товар от представителя Поставщика в его же присутствии проводит взвешивание, пересчет и сверку принимаемого товара с заявкой на поставку, накладной и иными документами, поименованными в контракте. В случае если принимаемый товар соответствует условиям контракта, представитель Заказчика подписывает накладную. Если товар не соответствует условиям договора, либо отсутствуют необходимые документы - представитель Заказчика не подписывает накладную, а составляет акт в котором указывает несоответствия и согласованный с представителем Поставщика срок для их устранения. Из текста проекта контракта видно что приемка и внутренняя экспертиза товара производится представителем Заказчика в момент передачи товара представителем Поставщика. Срок по устранению выявленных недостатков согласовывается сторонами учитывая характер недостатков.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Андромеда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2015 г. N 44-62/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015