Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2015 г. N 44-261/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) по доверенности,
ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - заявитель) по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 31030 от 29.12.2014) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 01.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049614001037.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 385 349,96 рублей.
В жалобе ООО "ЕвроСпецСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В п. 6.3 р. 3 ч. 17 "Проект контракта" конкурсной документации Заказчиком установлено, что Поставщик обязуется: "Осуществлять перевозку товара специально оборудованным транспортом, имеющим санитарные паспорта".
В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", требование о наличии санитарного паспорта на автотранспорт исключено.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в конкурсной документации требования о наличии у поставщиков санитарных паспортов на транспорт, противоречащее Закону о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные оводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной, в части установления в конкурсной документации требования о наличии у поставщиков санитарных паспортов на транспорт, противоречащее Закону о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушение являются существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" частично обоснованной в части доводов об установлении к участникам закупки требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2015 г. N 44-261/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015