Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2015 г. N 44-405/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2653 от 09.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному обеспечению безопасности местной администрация муниципального образования муниципального округ Ржевка путем выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения и техническому обслуживанию систем в 2015 г. по адресу СПб ул. Коммуны, д. 52 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011015000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 920 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2015 N345921 заявке с защищенным N 344441 (ООО "НПБ-сервис") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа по следующим основаниям:
- в нарушение требований п. 18 и пп. 2 п. 20 части II аукционной документации, в первой части заявки для предлагаемого для выполнения работ товара "Источник бесперебойного питания" не представлены конкретные значения показателей "Конструкция", "Количество аккумуляторов". Требования к значениям этих показателей установлены в поз. 7.1 раздела "Технические и качественные характеристики: Конструкция" таблицы 2 части III аукционной документации.
- в заявке для товара N 6.1 "Оповещатель тип 2" представлен показатель "Наибольшая потребляемая мощность, при напряжении 24 В" со значением "3,6 Вт", не соответствующим требованию "должна быть не более 1,02 Вт" к значению данного показателя (см. поз. 6.1 раздела "Технические и качественные характеристики: Физико-механические характеристики" таблицы 2 части III Документации).
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В позиции N 6.1 "Оповещатель тип 2" Таблицы 2 Таблица 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить" п. 3.2 Раздела 3 Части III аукционной документации Заказчика представлен показатель "Наибольшая потребляемая мощность, при напряжении 24 В". Однако в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров и проектом, приложенным к аукционной документации, вся система АПС и ЮОУЭ питается от источника бесперебойного питания с выходным напряжением 12В (Технические и качественные характеристики: Физико-механические характеристики, п. 7.1). Поэтому предъявление к оповещателю типа 2 показателя "Наибольшая потребляемая мощность при напряжении 24В" является необъективным описанием объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПБ-сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2015 г. N 44-405/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015