Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2015 г. N 44-725/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБОУ ДОД "Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Орион Сити" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4708 от 06.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на оказании услуг по организации и проведению военно-патриотической акции "Поезд памяти: Санкт-Петербург" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200032915000025.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В аукционной документации установлены ряд требований и положений, нарушающих, по мнению Заявителя, Закон о контрактной системе, например:
1. В состав технического задания включены положения, описывающие предмет поставки, которые не отвечают требованиям конкретности.
Представитель Заказчика пояснил, что целями закупки является: оказание услуг по организации и проведению военно-патриотической акции "Поезд Памяти: Санкт- Петербург-Волгоград" в 2015 году для обучающихся и государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
2. Исполнитель обязан оказать комплекс услуг по подготовке и проведению акции в соответствии с утвержденной Заказчиком программой акции и требованиями настоящего технического задания. Исполнитель обязуется разработать программу акции и представить ее на утверждение Заказчику.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не определяет существенные требования к экскурсионному обслуживанию - число участников каждой из экскурсий, посещению театра, способ доставки.
Число участников акции - 180 человек.
3. Заявителю не ясно, что подразумевается под словосочетанием "солдатское поле".
Представитель Заказчика пояснил, что "Солдатское поле" - мемориальный комплекс, который находится в 18-20 километрах от центра Волгограда.
4. Не определены требования к театру: необходимо ли посещение театра как архитектурного памятника или театрального спектакля.
Представитель Заказчика пояснил, что посещение театра - это посещение театральной постановки театра (спектакля).
5. Не определены требования к торжественному ужину для ветеранов ВОВ (продолжительность, место, обслуживание, меню и т.д.)
Представитель Заказчика пояснил, что продолжительность, место, обслуживание, и меню по торжественному ужину для ветеранов ВОВ разрабатывается Исполнителем в составе программы акции и согласовывается с Заказчиком.
6. Не определен состав подарков (вид, материал, содержание и т.п.)
Представитель Заказчика пояснил, что состав подарков (вид, материал, содержание и т.п.) разрабатывается Исполнителем в составе программы акции и согласовывается с Заказчиком.
7. Не определены требования к фотосъемке (количество фотографов, жанр/стиль фотосъемки, продолжительность, дополнительные технические требования, количество снимков, стандарт съемки и т.п.)
Исполнитель обеспечивает фотосъемку проводимой акции и предоставляет фотографии на дисках (5 копий).
Представитель Заказчика пояснил, что количество фотографов, жанр/стиль фотосъемки, продолжительность, дополнительные технические требования, количество снимков, стандарт съемки и т.п. определяется Исполнителем, входит в состав программы акции, которая согласовывается с Заказчиком.
8. Слово "контрактенность" отсутствует в современном русском языке, в том числе в юридической лексике. В связи с чем установить действительное содержание указанных обязательств и выполнить их участникам аукциона не представляется возможным.
Представитель Заказчика пояснил, что контрактенность - это синоним слова "договоренность", название раздела договора, содержащего суть договорных отношений между сторонами (юридическое определение).
9. Не определены требования к рекламно- информационной кампании (требования к информационным материалам, формат, цветность, тираж, места и способы распространения и т.п.)
Представитель Заказчика пояснил, что требования к информационным материалам, формат, цветность, тираж, места и способы распространения и т.п. входит в состав программы акции, которая разрабатывается Исполнителем и согласовывается с Заказчиком.
10. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" 3.19. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками.исполнителями).
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орион Сити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2015 г. N 44-725/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015