Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2015 г. N 44-102/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "РБС: Консалтинг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 31168 от 30.12.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по поддержке и сопровождению специализированного комплекса программных средств (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 04.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094314000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 436 000,00 рублей.
В жалобе ООО "РБС: Консалтинг" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в незаконном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.12.2014 NПРО1 заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом в протоколе не указаны основания по которым заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
То есть, у конкурсной комиссии Заказчика не было оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
2. В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.12.2014 NПРО1 не содержатся основания, по которым заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБС: Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 2 ст. 53, п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключён.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2015 г. N 44-102/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015