Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2015 г. N 44-58-15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "МАЛЮТКА" (далее - Заказчик);
ЗАО "Электротехника" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31173 от 30.12.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "МАЛЮТКА" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования (машин и оборудования) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2014, номер извещения 0372200245514000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 475 582,36 рублей.
В жалобе ЗАО "Электротехника" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2014 N 0372200245514000030-3 заявке участника ЗАО "Электротехника" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что во второй части заявки не представлены копии документов, позволяющие совершать соответствующие юридически значимые действия в соответствии с пунктом 3.1.15 Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2009 года N 145-р "О порядке принятия решений об имуществе, непригодном для дальнейшего использования, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными Комитету".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования (машин и оборудования).
Заказчиком в аукционной документации в информационной карте установлено требование:
Должны быть представлены копия лицензии, сертификата или устава фирмы, позволяющие совершать соответствующие юридически значимые действия в соответствии с пунктом 3.1.15. Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2009 года N 145-р "О порядке принятия решений об имуществе, непригодном для дальнейшего использования, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными комитету".
Анализ заявки ЗАО "Электротехника" показал, что в составе заявки отсутствует документ подтверждающий полномочия позволяющие совершать соответствующие юридически значимые действия в соответствии с пунктом 3.1.15. Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2009 года N 145-р "О порядке принятия решений об имуществе, непригодном для дальнейшего использования, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными комитету" (копия лицензии, сертификата или устава фирмы).
Таким образом, заявка ЗАО "Электротехника" не соответствует требованиям, установленным законодательством и документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника ЗАО "Электротехника" несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием во второй части заявки копии документов, позволяющих совершать соответствующие юридически значимые действия в соответствии с пунктом 3.1.15 Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2009 года N 145-р "О порядке принятия решений об имуществе, непригодном для дальнейшего использования, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными Комитету", следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Предметом аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования (машин и оборудования).
Заказчиком в аукционной документации в информационной карте установлено требование:
Должны быть представлены копия лицензии, сертификата или устава фирмы, позволяющие совершать соответствующие юридически значимые действия в соответствии с пунктом 3.1.15. Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2009 года N 145-р "О порядке принятия решений об имуществе, непригодном для дальнейшего использования, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными комитету".
Однако, данное требование не предусмотрено Законом о контрактной системе части обязательного представления в составе заявки участника.
Таким образом, требование о наличии копий документов, позволяющих совершать соответствующие юридически значимые действия в соответствии с пунктом 3.1.15 Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2009 года N 145-р "О порядке принятия решений об имуществе, непригодном для дальнейшего использования, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными Комитету" установлено не в соответствии с Законом о контрактной системе что, является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Электротехника" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2015 г. N 44-58-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015