Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2015 г. N 44-73/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителей:
ООО "Фэнтэзи лайт" (далее - Заявитель): Пелевина К.В. по доверенности;
в отсутствии представителей:
ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31192 от 31.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию терминальных комплексов ОКСИОН" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено 10.12.2014 в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100010114000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 550 000 рублей.
В жалобе ООО "Фэнтэзи лайт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2014 заявке ООО "Фэнтэзи лайт" отказано в допуске к участию в аукционе. В протоколе указано, что заявке предоставлены недостоверные сведения по показателям товаров, установленных документацией об аукционе в электронной форме в Приложении 1 к Техническому заданию "Пункт 1 - Холодильный аппарат", "Пункт 38 - Маршрутизатор тип 3".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Предметом электронного аукциона является предоставление услуг по техническому обслуживанию терминальных комплексов ОКСИОН, в связи с чем, требование Заказчика о предоставлении сведений по показателям товаров, установленных документацией об аукционе в электронной форме противоречит требованиям положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление вышеуказанных требований в аукционной документации является нарушением п.2 ч.1 ст.64 (п.2 ч.3 ст. 66) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фэнтэзи лайт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 (п.2 ч.3 ст. 66) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы Комиссией УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2015 г. N 44-73/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015