Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2015 г. N 44-165/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31216 от 31.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) для организации питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 12.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238114000019. Начальная (максимальная) цена контракта 19 210 748 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки на участие в конкурсе на стадии предквалификационного отбора.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, заказчиком нарушено требование ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков размещения протокола предквалификационного отбора.
Согласно ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Предквалификационный отбор по конкурсу проведен 24.12.2014, в процессе проведения отбора оформлен протокол. Протокол предквалификационного отбора от 24.12.2014 NПП01 для закупки N 0372200238114000019 опубликован на третий рабочий день (рабочие дни 25.12, 26.12. 29.12).
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, Протокол предквалификационного отбора от 24.12.2014 NПП01 для закупки N 0372200238114000019 опубликован в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора в четком соответствии с требованиями ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
По мнению Заявителя, заказчиком нарушено требование ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе в части признания заявки Заявителя, не соответствующей требованиям конкурсной документации, касающихся наличия документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно ч. 2 сг. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием дополнительные требования, а в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Оказание поставки пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций отнесен к случаям отнесения услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности. инновационного. высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, согласно п. 5 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее Перечень случаев N 1089). утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1089).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1089 в конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки. Так, согласно пп. 2.2 п. 4 части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации в качестве дополнительных требований выставлено, в том числе, наличие отдельных холодильных камер, предназначенных для раздельного хранения разных видов продуктов питания совокупным объемом хранения не менее 100 куб. м. в количестве не менее 10 шт.; собственных или арендованных складов площадью хранения не менее 200 м2 и возможностью раздельного хранения различных видов пищевой продукции.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям также установлен в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1089. Согласно пп. 6 п. 7 ч. 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлено требование к наличию документов, в том числе: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях или копия договора аренды недвижимого имущества, с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование. необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом, конкурсная заявка Заявителя не соответствует требованиям к документам, подтверждающим соответствие дополнительным требованиям:
1) отсутствуют документы, подтверждающие наличие отдельных холодильных камер предназначенных для раздельного хранения разных видов продуктов питания совокупным объемом храпения не менее 100 куб. м. в количестве не менее 10 шт. В составе заявки участника представлены 6 форм ОС-6, при этом отсутствуют какие-либо иные документы, подтверждающие, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 1089 и конкурсной документацией, право распоряжения иными 4 отдельными холодильными камерами, предназначенными для раздельного хранения разных видов продуктов (наличие в конкурсной заявке 2 шт. форм ОС-6 на тележку гидравлическую и 1 шт. формы ОС-6 - на модуль взвешивающий также не подтверждают наличие холодильных камер);
2) не представлен документ, подтверждающий наличие собственных или арендованных складов площадью хранения не менее 200 м2 и возможностью раздельного хранения различных видов пищевой продукции. В составе заявки участника представлены договор аренды 14/10-0 от 14.10.2014 с ООО "Управляющая компания Альянс-Инвест" помещений, в соответствии с которым ссылок на возможность использования помещения под складские помещения для хранения пищевых продуктов не содержится; вместе с тем, копия свидетельства о государственной регистрации права, в которой указан объект права: "Прачечная, назначение нежилое". В го же время для складских помещений предъявляются определенные требования в соответствии с СП 2.3.6.1066-01. Требование о соответствии помещений СП 2.3.6.1066-01 установлено в пп. 6 п. 9 раздела 9 части 111 "техническое задание" конкурсной документации. При этом, анализ заявки Заявителя не содержит информацию о переоборудовании площадей "Прачечная, назначение нежилое" в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01. Таким образом, комиссия Заказчика не имела возможности признать заявку Заявителя соответствующей требованиям предквалификационного отбора, установленным конкурсной документацией и Постановлением Правительства РФ N 1089.
Кроме того, ссылка заявителя на обязанность комиссии заказчика запрашивать дополнительные документы у Заявителя при проведении предквалификационного отбора, равно как. и выезд комиссии заказчика по адресу местонахождения прачечной Заявителя, противоречит требованиям ч. 1 ст. 46 Закона. Так в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона проведение переговоров членами комиссий с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
По мнению Заявителя, заказчиком нарушено требование ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе в части признания заявки Победителя, соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с якобы не представленным подтверждением победителя о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и нерассмотрении заявок на процедуре вскрытия конвертов.
В соответствии с ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона, то есть на соответствие выставленным дополнительным требованиям.
При этом проверка соответствия заявок ограничениям, установленным в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, не проводится при осуществлении предквалификационного отбора.
Более того, при процедуре рассмотрении заявок, конкурсной комиссией Заказчика установлено, что заявка победителя соответствует ограничениям, установленным в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системы.
Более того, утверждение заявителя, что при вскрытии конвертов осуществляется рассмотрение заявок не основаны на положениях Закона. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов. При этом процедура рассмотрения и оценки заявок проводится на основании положений ст. 53 Закона о контрактной системе, а предквалификационный отбор на основании положений ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе.
Следовательно, на процедуре вскрытия конвертов, рассмотрение заявок и предквалификационный отбор не проводится, а оглашается формальное наличие документов, рассмотрение которых в дальнейшем проводится на основании иных норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 46, 52, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПб Спец Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2015 г. N 44-165/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015