Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2015 г. N 44-180/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 58 от 12.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по санитарной очистке и косьбе территорий Калининского района в 2015 году, согласно адресной программе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004314000075.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 019 199,12 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением по делу N 44-2741/14 о нарушении законодательства о закупках и в соответствии мотивировочной частью решения комиссии УФАС, а именно: Администрации Калининского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии - в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200004314000075;
2) вернуть участникам закупки поданные ими заявки на участие в аукционе N 0172200004314000075;
3) внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
4) продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 3 дня.
Комиссия УФАС установила, что аукционной комиссией Заказчика не было исполнено предписание в соответствии с решением по делу 44-2741/14, а именно не внесены изменения в документацию об аукционе в части устранения нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системы.
Таким образом, в действия Заказчика усматривается нарушение пункта п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в не исполнении предписания контрольным органом в сфере закупок.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В разделе 6 аукционной документации Заказчиком необъективно описаны необходимые при выполнении работ товары, например: п. 4 требований к техническим и функциональным характеристикам товаров "Мешки тип 1" установлены следующие требования: "Мешки должны быть изготовлены из полиэтилена низкого давления (высокой плотности) по ГОСТ 16338-85. Минимальная температура воспламенения материала (аэрозоля) не должна быть менее 280°С. Из полиэтилена в воздух окружающей среды, в воду, в продукты питания не должны выделяться вредные вещества выше предельно допустимых концентраций, мг/м3: формальдегида более 0,5, ацетальдегида более 5,0, окиси углерода более 20,0, органических кислот (в пересчете на уксусную кислоту) более 5,5, аэрозоли полиэтилена более 10,0. Прочность на разрыв материала изготовления от не менее 186 до не более 345 кгс/см2. Толщина мешка должна быть более 10 микрон. Количество в рулоне должно быть не менее 50 шт. Объем не менее 60 л. Температура размягчения материала выше 120 град. Цельсия.".
Поскольку Заказчиком к данному товару также установлено требование на соответствие товара ГОСТ 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
ГОСТ 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия" содержит однозначно определенные значения вышеуказанных величин для полиэтиленовых мешков.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, установлены избыточные требования к товару, тем самым нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной в части доводов о неисполнении Заказчиком предписания по делу N 44-2741/14 и необъективном описании Заказчиком объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусЭст" частично обоснованной в части доводов о неисполнении Заказчиком предписания по делу N 44-2741/14 и необъективном описании Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и Администрации Калининского района.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2015 г. N 44-180/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015