Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2015 г. N 44-132/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик):
Благотворительный Фонд "детские вопросы" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14 от 12.01.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на изготовление и поставку полиграфической продукции (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240214000091.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения сроков и порядка проведения процедуры запроса котировок согласно положениям законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК- РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что Заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок 25.12.2014, дата и время начала подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 26.12.2014 09:00, датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 14.01.2015 в 11:20.
Из норм ст. 74 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан предоставить участникам закупки возможность подать заявку в течение всего периода, установленного в соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Анализ закупки показал, что Заказчиком был сокращен фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительный фонд "Детские вопросы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2015 г. N 44-132/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015