Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2015 г. N 44-419/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа N 53 (далее - Заказчик):
ООО "Волна" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2899 от 11.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке территорий Муниципального образования муниципальный округ Народный (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.01.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006415000008. Начальная (максимальная) цена контракта 1 234 463,00 руб.
В жалобе ООО "Волна" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172300006415000008/1 от 10.02.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к товарам, которые используются для выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Пескосоляная смесь тип 1" Заказчиком установлено следующие требования: "Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Класс или первый или второй. В зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов песок должен относиться к одному из следующих классов: 1 - не более трехсот семидесяти (370) Бк/кг; 2 - более трехсот семидесяти (370) Бк/кг и не более семисот сорока семисот сорока (740) Бк/кг".
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар "Пескосоляная смесь тип 1" и указаны его характеристики: "Соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Класс первый. В зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов песок относится к следующему классу: 1 - 740 (семьсот сорок) Бк/кг".
Согласно п. 6.2 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" удельную эффективную активность естественных радионуклидов в песке определяют по ГОСТ 30108-94.
В приложении "А" к ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" первому классу материалов соответствует значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов "до 370 Бк/кг".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в составе первой части заявки участником закупки представлена недостоверная информация о значениях конкретных показателей товара, следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе.
Так, например, к товару по позиции 2 "Противогололедная смесь тип 1" Заказчиком установлены требования к значениям содержания химических элементов в компонентах реагента:
"По химическим показателям хлористый натрий должен соответствовать нормам: Массовая доля хлористого натрия (NaCl) в прокаленном препарате должна быть не менее девяноста девяти целых и девяти десятых (99,9) %. Массовая доля нерастворимых в воде веществ должна быть менее 0,005 (ноля целых и пяти тысячных) %. Массовая доля общего азота должна быть не более 0,0005 (ноля целых и пяти десятитысячных) %. Массовая доля кальция (Са) должна быть менее 0,004 (ноля целых и четырех тысячных) %. Массовая доля калия (К) должна быть менее 0,006 (ноля целых и шести тысячных) %" и др.
Пунктом 1.2 ГОСТ 4233-77 "Реактивы. Натрий хлористый. Технические условия" установлены допустимые нормы содержания основных элементов в химическом хлористого натрия, в зависимости от марки: "Химически чистый", "Чистый для анализа" и "Чистый".
Таким образом, марка хлористого натрия является агрегирующим показателем, который определяет ряд других показателей (в том числе содержания химических элементов), установленных Заказчиком, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также Комиссия УФАС считает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении проволоки ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Следовательно, описание Заказчиком объекта закупки не соответствует правилу его объективного описания, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волна" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2015 г. N 44-419/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015