Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2015 г. N 44-451/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 32" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя:
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2813 от 11.02.2015) на действия СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 32" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку медикаментов (закупка N 0372200037715000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200037715000007. Начальная (максимальная) цена контракта 396 280,48 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10. 2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной "максимальной" цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;-наркотическое лекарственное средство;-психотропное лекарственное средство;- радиофармацевтическое лекарственное средство.
Согласно извещению N 0372200037715000007 о проведении данного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 396 280,48 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на факт того, что Заказчик неправомерно объединил в одном аукционе на поставку медикаментов лекарственные средства, зарегистрированные с единственным торговым наименованием, согласно сайту Государственного реестра лекарственных средств. Анализ документов показал, что по товарным позициям N 6 с МНН Поликрезулен, N 18 с МНН Бензилдиметил-миристоиламино-пропиламмоний, N 45 с МНН Камистад, N 56 с МНН Стоматофит отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Исходя из системного анализа ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 17.10. 2013 N929, а также требований аукционной документации, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10. 2013 N929, выразившееся в нарушении формирования состава объекта закупки.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10. 2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной "максимальной" цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2015 г. N 44-451/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015