Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2015 г. N 44-496/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Межрайонный наркологический диспансер N 1" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя:
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2812 от 11.02.2015) на действия СПб ГБУЗ "Межрайонный наркологический диспансер N 1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0372200005515000043) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005515000043. Начальная (максимальная) цена контракта 643 969,30 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ПрофитМед СПб", по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 установлена неправомерность отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0372200005515000043-1 от 02.02..2015 г., аукционная заявка ООО "ПрофитМед СПб" с защищённым номером 1646988 была отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: технические характеристики лекарственных препаратов (позиции NN 3, 10, 16, 44, 48, 87, 88), представленных участником N 1646988 в составе заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют техническим характеристикам товара (Приложение N2 к Части III документации об аукционе "Техническое задание").
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч. 3 ст. 33 не допускает включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учётом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Требования Заказчика по количеству лекарственного препарата регламентированы порядком получения учёта и хранения медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическими учреждениями, установленным Приказом Министерства СССР от 02.06.1987 N 747 "Об утверждении "Инструкции по учёту медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР". Данный Приказ и утверждённая им Инструкция являются действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В Инструкции определён порядок, размер и срок доставки, учёта и хранения лекарственных препаратов в лечебно-профилактических учреждениях.
В соответствии с п. 31 Инструкции, учреждения получают лекарственные средства из хозрасчётных аптек только в размере текущей потребности в них в сроки, установленные п. 19 настоящей Инструкции. Согласно п. 19 лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них : ядовитые средства - пятидневной, наркотические лекарственные средства - трёхдневной, все остальные - десятидневной.
П. 38 Инструкции запрещается получение и хранение лекарственных средств в отделениях (кабинетах) сверх текущей потребности, а также выписывать лекарственные средства из хозрасчётной аптеки по общим накладным (требованиям) для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую фасовку, перемещение из одной посуды в другую, замена этикеток и др.
Заказчик в Приложении N 3 к Техническому заданию определил количество препарата, основываясь на требованиях Инструкции. П. 1 подраздела 1 раздела 2 Технического задания и п. 3.3. проекта контракта содержит положение о поставке 88 наименований лекарственных средств в 19 структурных подразделений "Межрайонный наркологический диспансер N 1".
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС, в заявке под защищённым N 1646988 ряд лекарственных препаратов был предложен с отклонениями по количеству (позиции N 3,10,16,44,87,88). Например, по товарной позиции N3 Бипериден потребность составляет 1 упаковку по 20 таблеток, участником предложена 1 упаковка по 100 таблеток, то есть превышение потребности в лекарственном средстве составляет 80 таблеток; по товарной позиции N10 Кломипрамин потребность составляет 1 упаковку по 30 таблеток, участником предложена 1 упаковка по 20 таблеток, то есть недостача лекарственного средства составляет 10 таблеток.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в заявке ООО "ПрофитМед СПб" явные отклонения по количеству лекарственных препаратов в потребительской упаковке, и на основании вышеизложенного приходит к выводу о том, что данная жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2015 г. N 44-496/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015