Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2015 г. N 44-436/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Лира" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2947 от 12.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку компьютерной, периферийной техники и программного обеспечения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200257615000005. Начальная (максимальная) цена контракта 881 660,78 руб.
В жалобе ООО "Лира" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Анализ документации об аукционе, в том числе п. 2.1 "Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара" части III "Техническое задание" показал, что все товарные знаки, указанные в нем сопровождаются словами "или эквивалент".
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2.1 "Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара" части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к значениям показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, с использованием значений показателей, которые не могут изменяться.
В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования к товарам ограничивают количество потенциальных участников закупки, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лира" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2015 г. N 44-436/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015