Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2015 г. N 44-736/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Эверест-Фарма" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4949 от 11.03.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия Тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови к приборам для обеспечения отдельных категорий граждан в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000021.
Начальная (максимальная) цена контракта 75 535 200,00 руб.
В жалобе ООО "Эверест-Фарма" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе ООО "Эверест-Фарма" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно документации об аукционе и пп. "б". п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки Заявителя (заявка N 4), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя представлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Так, в документации об аукционе по позиции "Тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови к приборам" приложения N 2 к техническому заданию Заказчик указал следующие требования: "Принадлежность к прибору для определения уровня глюкозы в крови "Контур ТС" или к экспресс-анализатору (глюкометру) портативному для определения уровня сахара в крови "Акку-Чек Актив" или к портативной системе контроля уровня глюкозы в крови "УанТач Селект"".
Заявитель в первой части заявки по позиции "Тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови к приборам" приложения N 2 к техническому заданию указал следующее: "Принадлежность к прибору для определения уровня глюкозы в крови - полоска электрохимическая однократного применения ПКГ-03 "Сателлит Экспресс", для измерителя концентрации глюкозы в крови портативного "Сателлит Экспресс".
То есть в первой части заявки Заявитель представил сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест-Фарма" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.38 Административного регламента рассмотрение доводов жалобы об обжаловании положений аукционной документации не проводить в связи с нарушением срока для их обжалования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2015 г. N 44-736/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015