Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2015 г. N 44-774/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Орион Сити" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4912 от 11.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению для жителей Красногвардейского района концерта, приуроченного к 70-летию Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000715000017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" раскрываются конкретные действия, которые запрещается совершать при проведении торгов для государственных нужд, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.
5) не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
6) включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Однако ни одно из вышеперечисленных действий, равно как и другие действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, заказчиком не совершены.
Так, обжалуемые требования о необходимости привлечения к участию в концерте финалистов Международного творческого конкурса "Песня нашей Победы" и привлечения к организации Концерта режиссера-постановщика званием не ниже Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации являются описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Данные требования являются объективными, равными для всех участников торгов, не предполагают каких-либо ограничений количества участников таких торгов и, следовательно, не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Более того, заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта именно с учетом расходов на проведение Концерта с заданным уровнем качества, который выражается в творческих и профессиональных способностях участвующих в нем персоналий, что, в свою очередь, подтверждается общественным признанием (участие в финале тематического конкурса) и присвоенными государством званиями.
Учитывая изложенное, довод подателя жалобы об ограничении конкуренции требованиями конкурсной документации является необоснованным.
Что касается довода о неисполнимости требований конкурсной документации, то данный довод также не может быть признан обоснованным, по следующему основанию.
Как и указывает податель жалобы, Международный творческий конкурс "Песня нашей Победы", согласно Положению об этом конкурсе, размещенному на официальном сайте организатора www.песняпобеды.рф (далее - Положение) состоит из первого этапа, второго этапа и гала- концерта. Наименования этапов указанного конкурса определены его организатором, их сущность раскрывается в Положении. В обжалуемой конкурсной документации употреблено нарицательное существительное "финалист". Так, согласно общеупотребимому в русском языке смыслу этого слова, финалист - это участник состязания, вышедший в финал. При этом финал - заключительная часть соревнования, выявляющая победителя. Соответственно, в Международном творческом конкурсе "Песня нашей Победы" первый этап является отборочным, а на втором этапе определяется победитель конкурса и призеры (п. 5.1. Положения). Следовательно, именно второй этап является финалом, а его участники - финалистами. В соответствии с п. 6.1. Положения - таких финалистов десять. Второй этап проводится 01.05.2015, а согласно п. 5.3 положения перечень этих участников публикуется на сайте участника Международного творческого конкурса "Песня нашей Победы" 16.04.2015.
Учитывая положения обжалуемой конкурсной документации, организатору Концерта необходимо привлечь к участию в мероприятии любых трех из 10 финалистов Международного творческого конкурса "Песня
нашей Победы" и сообщить об этом заказчику до 05.05.2015 включительно, на что у победителя есть 19 дней.
Такие требования нельзя назвать неисполнимыми, они вполне разумны и обоснованы тематикой и спецификой проводимого Концерта, не приводят к каким-либо ограничениям конкуренции, так как любое лицо вправе заключить договор с этими участниками и соответственно, не нарушают законодательство в сфере закупок.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орион Сити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2015 г. N 44-774/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015