Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2015 г. N 44-488/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 644 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "СУ71" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2982 от 13.02.2015) на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 644 Приморского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение общестроительных работ в помещении пищеблока ГБОУ школа N 644 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2015, номер извещения 0372200229415000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "СУ 71" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 10.02.2015 N 0372200229415000001-1 заявке с защищенным N 9419690 (ООО "СУ71") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заказчик в п. 8 "Профили стыкоперекрывающие" Приложения N 4 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" указывает:
"Должен быть предназначен для перекрытия стыков напольных покрытий, находящихся на одном уровне, а также для фиксации кромки напольных покрытий толщина которых не превышает 3 мм"
Заявитель в своей заявке указал:
"предназначен для перекрытия стыков напольных покрытий, находящихся на одном уровне, а также для фиксации кромки напольных покрытий толщина которых не превышает 3 мм"
В соответствии с Инструкцией по подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник должен предложить товары (материалы и конструкции) соответствующие требованиям аукционной документации, сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "эквивалент", "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "более", "менее", "допускается", "может", "до", "и т.д", "и т.п" и др.
Таким образом, Заявитель предоставил неконкретное значение, что противоречит требованиям аукционной документации.
В своей заявке ООО "СУ71" по п. 1, 2, 5, 11, 14 в качестве единиц измерения, обозначения характеристик материалов предоставляет: кг/дм3, кг/м2, 0С, г/м2, м2, что не соответствует установленным Положением о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" кг/дм, кг/м, °С, г/м, м.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным N 9419690 (ООО "СУ71") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в аукционной документации установлено, что товары и материалы должны соответствовать следующим нормативным документам и ГОСТам: ГОСТ 16442-80, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 23695-94, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 22689.2-89, ГОСТ Р 52134-2003 и др.
Из положений инструкции участникам закупки не представляется возможным установить, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в аукционе. Данное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что могло повлечь за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2015 г. N 44-488/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015