Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2015 г. N 44-243/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 490 от 14.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оценке арестованного имущества для нужд Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100008914000947.
Заявителем обжалуются необоснованное требование об увеличении суммы обеспечения исполнение контракта в размере, превышающем в полтора раза обеспечение исполнение контракта.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствия требованиям п. 2 ст. 37 N Закона о контрактной системы и ч. 23 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса установлен размер обеспечения исполнения контракта составляет десять процентов начальной (максимальной) цены контракта:
Лот N 1 - 110 000 (сто десять тысяч) рублей;
Лот N 2 - 105 000 (сто пять тысяч) рублей;
Лот N 3 - 100 000 (сто тысяч) рублей;
Лот N 4 - 95 000 (девяносто пять тысяч) рублей;
Лот N 5 - 90 000 (девяносто тысяч) рублей;
Лот N 6 - 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей;
Лот N 7 - 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей;
Лот N 8 - 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей;
Лот N 9 - 70 000 (семьдесят тысяч) рублей;
Лот N 10 - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей;
Лот N 11 - 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей;
Лот N 12 - 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей;
Лот N 13 - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;
Лот N 14 - 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.
В случае представления в составе заявки на участие в конкурсе победителем конкурса предложения о цене контракта (о сумме начальных (максимальных) цен за единицу услуги) на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, победитель конкурса при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что составляет пятнадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта:
Лот N 1 -165 000 (сто шестьдесят пять тысяч) рублей;
Лот N 2 -157 500 (сто пятьдесят семь тысяч пятьсот) рублей;
Лот N 3 -150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей;
Лот N 4 - 142 500 (сто сорок две тысячи пятьсот) рублей;
Лот N 5 - 135 000 (сто тридцать пять тысяч) рублей;
Лот N 6 - 127 500 (сто двадцать семь тысяч пятьсот) рублей;
Лот N 7 - 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей;
Лот N 8 - 112 500 (сто двенадцать тысяч пятьсот) рублей 4
Лот N9 - 105 000 (сто пять тысяч) рублей;
Лот N 10 - 97 500 (девяносто семь тысяч пятьсот) рублей;
Лот N 11 - 90 000 (девяносто тысяч) рублей;
Лот N 12 - 82 500 (восемьдесят две тысячи пятьсот) рублей;
Лот N 13 - 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей;
Лот N 14 - 67 500 (шестьдесят семь тысяч пятьсот) рублей или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
К информации, подтверждающей добросовестность участника открытого конкурса, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником конкурса предложено заключить контракт.
Победителем конкурса - Обществом с ограниченной ответственностью "Международный Независимый Центр Оценки" - в составе Заявки N34/947, Заявки N35/947, Заявки N36/947, Заявки N37/947, Заявки N38/947, Заявки N39/947, Заявки N40/947, Заявки N41/947, Заявки N42/947, Заявки N43/947, Заявки N44/947, Заявки N45/947, Заявки N46/947, Заявки N47/947 на участие в открытом конкурсе сделаны следующие предложения:
Номер лота |
В соответствии п. 4 раздела N 2 информационной карты конкурса конкурсной документации открытого конкурса сумма начальных (максимальных) цен за единицу услуги, руб. |
В соответствии с заявкой сумма начальных (максимальных) цен за единицу услуги, предложенная победителем,руб. |
Предложения о цене контракта (о сумме начальных (максимальных) цен за единицу услуги) в процентах |
Лот N 1 |
768 000,00 |
215 040,00 |
35,71% |
Лот N 2 |
575 600,00 |
161 168,00 |
35,71% |
Лот N 3 |
550 500,00 |
154 140,00 |
35,71% |
Лот N 4 |
476 100,00 |
133 308,00 |
35,71% |
Лот N 5 |
556 500,00 |
155 820,00 |
35,71% |
Лот N 6 |
387 500,00 |
108 500,00 |
35,71% |
Лот N 7 |
525 600,00 |
147 168,00 |
35,71% |
Лот N 8 |
475 300,00 |
133 084,00 |
35,71% |
Лот N 9 |
495 800,00 |
138 824,00 |
35,71% |
Лот N 10 |
399 500,00 |
111 860,00 |
35,71% |
Лот N 11 |
226 500,00 |
63 420,00 |
35,71% |
Лот N 12 |
292 100,00 |
81 788,00 |
35,71% |
Лот N 13 |
273 100,00 |
76 468,00 |
35,71% |
Лот N 14 |
290 100,00 |
81 228,00 |
35,71% |
Таким образом, победитель конкурса Общество с ограниченной ответственностью "Международный Независимый Центр Оценки" должен предоставить обеспечение исполнение контракта в размере, превышающем в полтора раза обеспечение, указанное в ч. 23 раздела 2 Информационная карта конкурсной документации, что составляет 15% начальной (максимальной) цены контракта, или обеспечение исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
26.12.2014 победитель конкурса Общество с ограниченной ответственностью "Международный Независимый Центр Оценки" в адрес заказчика представил два экземпляра проекта контракта, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью организации, одновременно предоставил следующие документы:
Контракт по лоту |
Приложенные документы к контракту |
Размер обеспечения, руб. |
Лот N 1 |
Гарантийное письмо исх.278 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии LM2312142837 от 26.12.2014 |
110 000 |
Лот N 2 |
Гарантийное письмо исх.279 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии LM2312142836 от 26.12.2014 |
105 000 |
Лот N 3 |
Гарантийное письмо исх.280 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142838 от 26.12.2014 |
100 000 |
Лот N 4 |
Гарантийное письмо исх.281 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142849 от 26.12.2014 |
95 000 |
Лот N 5 |
Гарантийное письмо исх.282 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142847 от 26.12.2014 |
90 000 |
Лот N 6 |
Гарантийное письмо исх.283 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142838 от 26.12.2014 |
85 000 |
Лот N 7 |
Гарантийное письмо исх.284 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142839 от 26.12.2014 |
80 000 |
Лот N 8 |
Гарантийное письмо исх.285 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142840 от 26.12.2014 |
75 000 |
Лот N 9 |
Гарантийное письмо исх.286 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142845 от 26.12.2014 |
70 000 |
Лот N 10 |
Гарантийное письмо исх.287 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142846 от 26.12.2014 |
65 000 |
Лот N 11 |
Гарантийное письмо исх.288 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142841 от 26.12.2014 |
60 000 |
Лот N 12 |
Гарантийное письмо исх.289 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142842 от 26.12.2014 |
55 000 |
Лот N 13 |
Гарантийное письмо исх.290 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии LM2312142844 от 26.12.2014 |
50 000 |
Лот N 14 |
Гарантийное письмо исх.291 от 26.12.2014, платежное поручение по оплате комиссии за выдачу банковской гарантии, проект банковской гарантии ГМ2312142843от 26.12.2014 |
45 000 |
В нарушение ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе победитель конкурса Общество с ограниченной ответственностью "Международный Независимый Центр Оценки" не представил Заказчику в течение 10 (десяти) дней с момента опубликования на официальном сайте протокола оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе одновременно с подписанными со своей стороны 2 (двумя) экземплярами контракта документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.
Доводы заявителя о том, что участник предоставил согласно ч.4 ст. 37 Закона о контрактной системы в составе заявки подтверждение репутации участника на участие в конкурсе, также не состоятельны по следующему основанию:
В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Обществом с ограниченной ответственностью "Международный Независимый Центр Оценки" в составе Заявки N 34/947,Заявки N 35/947, Заявки N 36/947, Заявки N 37/947, Заявки N 38/947, Заявки N 39/947, Заявки N 40/947, Заявки N 41/947, Заявки N 42/947, Заявки N 43/947, Заявки N 44/947, Заявки N 45/947, Заявки N 46/947, Заявки N 47/947 на участие в открытом конкурсе информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, не предоставлена.
Заказчиком в протоколах от 15.12.2014 N 71 и 16.12.2014 N 74 указан весь перечень документов, входящий в состав подданной заявки. Следовательно, отсутствует отметка в протоколе о наличии в составе заявке документов или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Следовательно, победителем не предоставлено обеспечение в соответствии с ч. 2 ст. 37 и ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе (оригиналы банковских гарантий), размеры обеспечения, указанные в проектах банковских гарантий, не соответствуют требованиям, предусмотренным ч. 23 раздела N 2 Информационная карта конкурса конкурсной документации открытого конкурса.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Заявителем обжалуются необоснованное заявление о непредставлении Заказчику в течение Ю(дней) дней с момента опубликования на официальном сайте протокола оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе одновременно с подписанными со своей стороны 2 (двумя) экземплярами контракта документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 37 и ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, приказа Минфина России от 18.12.2013 N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий", ч. 23 раздела N 2 Информационная карта конкурса конкурсной документации открытого конкурса победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику оригинал банковской гарантии.
Законодатель, а также заказчик ни о каких гарантийных письмах ссылку в вышеуказанных документах не делает.
Следовательно, победителем не предоставлено обеспечение в соответствии с ч. 2 ст. 37 и ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе (оригиналы банковских гарантий), размеры обеспечения, указанные в проектах банковских гарантий, не соответствуют требованиям, предусмотренным ч. 23 раздела N 2 Информационная карга конкурса конкурсной документации открытого конкурса.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Заявителем обжалуются необоснованное подписание протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного конкурса от 29.12.2014 N 87 только одним лицом.
В соответствии с требованиями ч.б ст. 37 Закона о контрактной системе, п. 10 приказа Минфина России от 18.12.2013 N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий" в случае уклонение участника закупки от заключения контракта решение принимается Заказчиком и оформляется протоколом.
Следовательно, решение принимается единолично Заказчиком.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
4. Заявителем обжалуются сроки размещения в ЕИС и отправления участнику по электронной почте протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатале проведенного конкурса от 29.12.2014 N 87.
В соответствия требованиям ч. б ст. 37 Закона о контрактной системе, п. 10 приказа Минфина России от 18.12.2013 N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий" в случае уклонение участника закупки от заключения контракта решение принимается Заказчиком и оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
29.12.2014 протокол N 84 подписан, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен 30.12.2014, также 30.12.2014 копия данного протокола выслана на адрес электронной почты участника закупки, то есть не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
Таким образом, протокол N 84 на www.zakupki.gov.ru размещен и копия данного протокола выслана на адрес электронной почты участника закупки в установленный срок.
По состоянию на 29.12.2014 информация о выдаче банковских гарантий в разделе "карточка банковской гарантии" отсутствовала.
Согласно ч. 4 ст. 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Управлением получены согласия от участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, по лоту N 1, лоту N 2, лоту N 3, лоту N 4, лоту N 5, лоту N 6, лоту N 7, лоту N 8, лоту N 9, лоту N 10, лоту N 11, лоту N 12, лоту N 13, лоту N 14.
Управлением заключены контракты на оказание услуг по оценке арестованного имущества с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
В настоящее время рамках заключенных контрактов Управлению оказываются услуги по оценке арестованного имущества.
По состоянию на 19.01.2015 между Заказчик и Оценщиками в рамках заключенных контрактов имеются подписанные акты приема-передачи оказанных услуг.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Международный Независимый Центр Оценки" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2015 г. N 44-243/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015