Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2015 г. N 44-193/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 506 от 15.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку конвертов немаркированных (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0324100003314000240.
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000 рублей.
Заявитель обжалует действие Заказчика, выраженное в размещении ответа на запрос о разъяснении аукционной документации с нарушением срока предусмотренного Законом о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системы любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системой в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
10 января 2015 года податель жалобы обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации о Закупке, а именно просил разъяснить в какой срок необходимо осуществить поставку товара.
Ответ на запрос подателя жалобы подготовлен Заказчиком 12 января 2015 года, однако размещен на официальном сайте только 13 января 2015 года, так как 12 января 2015 года официальный сайт zakupki.gov.ru был недоступен (распечатки с сайта имеются в материалах дела).
Следовательно, вина Заказчика в нарушении сроков размещения ответа на запрос участника электронного аукциона отсутствует.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Разъяснение содержало следующую информацию: "На Ваш запрос сообщаем, что в техническом задании на поставку конвертов немаркированных для нужд районных (городских) судов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, гарнизонных военных судов в сроке поставки товара была допущена техническая ошибка. Правильно считать срок поставки товара - 15 календарных дней с момента заключения государственного контракта".
Следовательно, разъяснения положений аукционной документации меняют её суть.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ширков Е.А. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2015 г. N 44-193/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015