Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2015 г. N 44-151/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31248 от 31.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по санитарной очистке и косьбе территории Калининского района в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004314000075.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 019 199,12 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком, посредством применения методов установленных ст. 22 Закона о контрактной системе. Порядок обоснования цены установлен приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Комиссия УФАС проанализировав аукционную документацию, пришла к выводу о том, что при формировании НМЦК Заказчик выбрал метод сопоставимых рыночных цен. Указанный метод соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Заказчиком 30.12.2014 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. При этом, согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Дата начала подачи заявок установлена - 02.01.2015 г. Дата окончания подачи заявок установлена заказчиком в извещении - 12.01.2015 г. в 10:00.
Указанны сроки для подачи заявок на участие в открытом аукционе продлен на меньший срок, так как Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений по делу N 44-2741/14, в котором было указано о возможности сокращении срока окончания даты подачи заявок.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Заказчиком в разделе 5 технического задания аукционной документации установлено, что участнику закупки при описании характеристик товаров необходимо учитывать, что товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ. По мнению Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком в ином разделе.
При анализе аукционной документации установлено, что требования к товарам установленные в Разделе 6 Части III аукционной документации сопровождаются соответствующими ГОСТами.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно п. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Разместив извещение об осуществлении способа закупки в форме электронного аукциона с вышеуказанными нарушениями Заказчик допустил нарушение действующих требований.
Представитель Заказчика пояснил, что закупка была размещена в 2014 году и в плане графиков на 2015 год информация о ней отсутствует.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 21, 22, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Специализированное строительное управление-5" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2015 г. N 44-151/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015